Журналистика : Типография - Рекламное агентство - Заказчик. Третий не лишний?
Типография - Рекламное агентство - Заказчик. Третий не лишний?
Типография - Рекламное агентство - Заказчик. Третий не
лишний?
Рекламное
агентство является, по сути, посредником между клиентом и типографией.
Попытаемся разобраться в столь непростых «треугольных» отношениях.
Формат:
Практически все рекламные агентства заявляют о важности своих услуг для
конечного заказчика печатной продукции. Что же выигрывает клиент, обращаясь в
агентство?
Екатерина
Подобед: Агентство не просто выполняет функцию связующего звена, но и решает
многие проблемы, которые возникают при передаче заказа в типографии и печати.
Клиент, размещающий заказы от случая к случаю, не осведомлен о возможностях
каждой типографии. Рекламное агентство, в свою очередь, для каждого вида
печатной продукции подбирает оптимальный способ производства, сочетающий
наиболее высокое качество по доступной цене.
Найти
универсальную типографию почти невозможно, поэтому практически каждое агентство
работает с несколькими. Ведь спектр заказов широк и разнообразен: от плакатов
формата А1 на «меловке» до маленького тиража эксклюзивных открыток на
дизайнерской бумаге.
[Ф]:
Зачастую рекламные агентства обвиняют в «накрутке» цен. Некоторые заказчики
открыто заявляют, что лучше напрямую разместить тираж в типографии - так ведь
дешевле.
Е.
П.: Среди наших клиентов бывают такие, кто возмущается по поводу цен, приводя
доводы, что некая типография, которую он нашел в Интернете, печатает в два раза
дешевле. Ответ прост: если хочется рискнуть и при этом тираж несрочный, можно,
конечно, попробовать. Но на практике часто получается, что скупой платит
дважды. Сама на эти грабли когда-то по неопытности наступала. Типичные
трудности возникают с допечатной подготовкой. У многих агентств, и у нас в том
числе, есть своя дизайн-студия. Поэтому в типографию передается качественный
макет, уже подготовленный к печати, за который мы отвечаем. Более того, мы
несем ответственность за качество печати перед заказчиком, по этой причине наш
специалист обязательно присутствует в типографии на приладке. И даже если
случаются накладки, мы быстро устраняем их на месте.
Приведу
несколько примеров из собственной практики. Один из наших заказчиков, обычно
размещающий тиражи самостоятельно, обратился к нам с просьбой о помощи. Дело
было в следующем: первый тираж буклетов печатался в Германии, фирменный зеленый
цвет был передан в точности, а второй тираж - в России в достаточно именитой
типографии. Причем пленки выводились из тех же файлов, но зеленый получался
совсем не того оттенка: вместо теплого желтоватого он уходил в синий. Технолог
типографии доказывал заказчику, что другого цвета тут быть не может и явно
немцы печатали из других файлов. Но мы-то знали, что макет один и тот же! После
визита нашего специалиста в типографию выяснилось, что в Германии пленки
выводились с линиатурой 150 лин/дюйм, как того требует Pantone Formula Guide, а
в России - с линиатурой 175 лин/дюйм, что и повлекло за собой такое
несоответствие цвета. В итоге благодаря участию профессионального эксперта
проблему удалось решить.
Еще
один пример: наш периодический заказчик решил напечатать себе открытку, увидев
у нас образец черной бумаги Touche Cover с печатью «серебром» в одну краску.
Идея показалась элементарной, и он поручил подготовить макет препресс-отделу в
типографии. Проблема же заключалась в том, что дизайнер в типографии понятия не
имел, с какой бумагой работает, более того, он даже не удосужился
проконсультироваться у фирмы-поставщика о рекомендациях по печати. В результате
на черной бумаге вместо сияющего серебра получился грязный серый цвет. Причиной
тому было использование в макете растра, что недопустимо в данной ситуации.
Благодаря профессиональной аргументации нам удалось договориться с типографией
о бесплатной перепечатке, но при этом было потрачено много времени и сил на
переговоры.
Пожалуй,
проблема в отношениях «заказчик – типография» возникает только в том случае,
когда отсутствует взаимопонимание. Трудно спорить с типографией о загубленном
тираже, не зная полиграфических технологий. На моем опыте даже самые надежные
типографии допустив брак не признавали этого, пытаясь «свалить» все на качество
бумаги или макета. Безусловно, и бумага бывает некачественная, и некоторые
дизайнеры не обладают достаточными знаниями. Установить истину может только
профессионал.
Иногда
наши клиенты заказывают только макет, а в типографию идут самостоятельно. В
некоторых случаях просят нашего специалиста приехать на приладку, так как не
хотят вникать в тонкости полиграфического производства. А бывает и так, что
заказчик приходит с уже загубленным тиражом, и вынуждены разбираться
специалисты. При всей надежности типографий, безусловно, случаются проблемы, но
их всегда удается разрешить миром.
[Ф]:
Кстати о типографиях: как вы их выбираете, есть ли какие-то критерии?
Е.
П.: Типографии выбираются не случайным образом. Важным фактором для нас
является хорошее современное печатное и отделочное оборудование. И, безусловно,
огромную роль играет высокий профессионализм персонала - менеджеров и
печатников.
Очень
важно, когда менеджер, ведущий заказ, правильно планирует процесс производства
и при этом четко оговаривает сроки. Ни для кого не секрет, что зачастую
приходится печатать чуть ли не в последний момент. Распланировать работу так,
чтобы успеть сдать тираж во-время - в этом заслуга хорошего менеджера.
Вопрос
стоимости тиража весьма важен для рекламного агентства. Печать на
высококлассном оборудовании, работа квалифицированного персонала стоят
недешево, но так было всегда - за качество и сервис надо платить. С другой
стороны, типографии выгодно работать с агентством, которое приносит гораздо
больше заказов, чем отдельный заказчик. Поэтому при постоянном сотрудничестве
даже «дорогая» типография предоставляет агентству вполне приемлемые цены.
Агентство, в свою очередь, приобретает надежного и проверенного партнера, с
отработанной технологической цепочкой.
Но
все-таки самое важное в построении работы между рекламным агентством и
типографией - достижение партнерских отношений.
Уважающее
себя рекламное агентство, ответственное за качество тиража перед своим
заказчиком, решает проблемы с типографией в тот момент, когда они только
собираются возникнуть, не доводя до конфликта. Если с обеих сторон баррикад
работают профессионалы, способные договориться, то, возможно, никаких
баррикад-то и нет.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://center.fio.ru/
|