Журналистика : Стоит ли доверять PR-агентствам
Стоит ли доверять PR-агентствам
Министерство образования
и науки российской федерации
Государственное
образовательное учреждение
Высшего профессионального
образования
«Орловский
Государственный Университет»
Филологический факультет
Кафедра журналистики и
связей с общественностью
Контрольная работа на
тему:
«Стоит ли доверять
PR-агентствам?»
Подготовила
Студентка 4 курса 7
группы
Хабарова Ирина
Преподаватель Степина
Н.В.
Орел 2009
Введение
Тема: Стоит
ли доверять PR-агенствам обусловлена тем, что в настоящее время появляется все
больше таких агентств. Однако должного результата от их деятельности не всегда
приходится дожидаться. На примере журнала «Журналист» попытаемся разобраться с
проблемой.
Цель:
определить насколько можно в настоящее время доверять «пиарщикам».
Объект:
информация по теме «Стоит ли доверять PR-агентствам?».
Предмет: все
жанры журналистских материалов, представленные в журнале «Журналист» за
2008-2009гг. по анализируемой проблеме.
Достижение
поставленной цели предполагает решение ряда задач:
• изучить
содержание и объем материалов в журнале «Журналист» по данной проблеме;
• определить
частоту появления информации по данной теме;
• определить
насколько данная проблема обсуждаема;
• подвести
итог исследуемой проблеме.
Гипотеза:
Развитие агентств по пиар-услугам в России настолько стремительно, что доверие
к ним снижается и становится дискуссионным.
Единицей
счета будет выступать число строк и удельный вес информации по данной проблеме
в общем объеме журнального текста.
Контент-анализ
Данный метод
используется для перевода массовой текстовой информации в количественные
показатели с последующей статистической обработкой. С помощью контент-анализа
определяется качество текстовой информации, присутствующей в СМИ, частота
используемых благожелательных и негативных выражений и описаний, а так же
многое другое.
Для
исследования по заявленной выше проблеме, с помощью контент-анализа
определяются следующие параметры:
- заданный
тип источника - пресса;
-тип
сообщений - журнальные статьи;
-сопоставимый
размер сообщений - от 1/3полосы до 2 страниц;
-частота
появления сообщений - исследуется каждый выпуск журнала, входящий в выборку;
-время
появления сообщений- день выхода.
Единицами
контент - анализа выбраны: тема, объем статей, тематика, жанры, день выхода
материала.
Тема
обозначена, как «Стоит ли доверять PR-агентствам?» на страницах журнала
«Журналист». Анализируем номера журнала за 2008-2009 гг.
Жанры
материалов - статья, репортаж.
Периодичность
издания - ежемесячное.
В данной
выборке было обнаружено 5 материалов, относящихся к заданной тематике.
Таблицы
контент-анализа были составлены на основе полученных и изученных данных.
Таблица №1.
Характеристики жанров
№
|
Жанр материалов
|
Название материалов
|
Количество
|
1.
|
Статья (аналитическая)
|
«Единые цены на пиар
услуги. Миф или реальность?», «Пресс-служба для журналиста – «необходимое
зло»», «Сотрудничество с пиар-агентствами: осторожный союз», «Особенности
коммуникаций – как это по русски.».
|
4
|
2.
|
Репортаж
|
«PR как реальность…»
|
1
|
Вывод. Данные
результаты показали, что основной материал по анализируемой проблеме относится
к жанру аналитической статьи.
Таблица №2
Объем изученных материалов
№ журнала
|
Материал
|
Число строк текста
|
Удельный вес информации
по проблеме (в общем
объеме
всей информации номера)
|
№3. – 2009г.
|
«Единые цены на пиар
услуги. Миф или реальность?»
|
32
|
1,5%
|
№4. – 2009г.
|
«Пресс-служба для
журналиста – «необходимое зло»»
|
21
|
1,5%
|
№6. – 2009г.
|
«Сотрудничество с
пиар-агентствами: осторожный союз»
|
64
|
2,9%
|
№5. – 2008г.
|
«Особенности
коммуникаций – как это по русски.»
|
57
|
1,6%
|
№3. – 2008г.
|
«PR как реальность…»
|
110
|
2,1%
|
Вывод.
Материалы по данной теме освещаются не в каждом номере журнала, а их
актуальность требует постоянной рубрики.
Таблица №3.
Разделение материалов по смысловым единицам анализа
№ журнала
|
Материал
|
Смысловые единицы
анализа
|
№3. – 2009г.
|
«Единые цены на пиар
услуги. Миф или реальность?»
|
Стоимость пиар-услуг.
Их доступность. Насколько правдивы расценки пиар-агентств на свои услуги.
|
№4. – 2009г.
|
«Пресс-служба для
журналиста – «необходимое зло»»
|
Сотрудничество с пиар-агентсвами.
Негативные стороны.
|
№6. – 2009г.
|
«Сотрудничество с
пиар-агентствами: осторожный союз»
|
Как грамотно заниматься
пиар. Пиар-агенства сегодня.
|
№5. – 2008г.
|
«Особенности
коммуникаций – как это по русски.»
|
состояния PR-отрасли в
нынешних условиях, рынок PR-услуг, Необходимость PR-коммуникаций, Российская
PR-отрасль
|
№3. – 2008г.
|
«PR как реальность…»
|
PR как отрасль, рынок
PR-услуг, потребность в PR-услугах, тенденции развития.
|
Вывод. В
данном издании отсутствует какое-либо строгое ограничение на выход материалов в
каждом выпуске. Однако постоянная рубрика существует.
Таблица №4
Знак информации (позитивный, нейтральный, сбалансированный, отрицательный)
Количество статей
|
Позитивные, %
|
Нейтральные, %
|
Сбалансированные %
|
Отрицательные, %
|
5
|
3
22,2%
|
2
11,1%
|
1
11,1%
|
1
33,3%
|
Вывод. Большинство
материалов, посвященных проблеме изменения PR отрасли, носят отрицательный
характер, что свидетельствует о недоверии к пиар-агенствам, предлагающим свои
услуги.
Таблица №5
содержание информации
|
Тематика материала
|
Статистика развития
PR-агенств отрасли
|
Причины недоверия
|
Анализ рынка PR услуг
|
Развитие отрасли PR в
России
|
Положительные стороны
PR-агенств
|
Количество публикаций
|
1
|
1
|
0
|
1
|
2
|
Итого материалов
|
5
|
Вывод:
основное внимание уделяется положительным сторонам PR-агенств в России, не
уделяется внимание анализу рынка PR-услуг.
|
Факто-графи-ческая
|
Коммента-торская
|
Художественно-фактографи-ческая
|
Обще-теорети-ческая
|
Коммента-торская с
оценками фактов
|
Абстрактнохудожественная
|
Кол-во статей
|
1
|
3
|
0
|
1
|
0
|
0
|
Вывод.
Абсолютное большинство материалов (3 единицы) относятся.к комментаторской
информации. По 1 единице материалов относятся к фактографической и
общетеоретической информации.
Опросник
Насколько Вы
доверяете «пиарщикам»?
Можно ли их
труд в настоящее время считать профессиональным?
Насколько
велика роль данных агенств в развитии СМИ?
Как часто
прибегают к услугам PR-агенств?
Есть ли
разница между PR в России и зарубежом?
Что такое PR
в России сегодня?
PR-индустрия
в настоящее время становится актуальной, или же ее престиж падает?
Пиар-услуги –
это роскошь или необходимость?
Что мешает
развитию PR в России?
Как часто по
вашему мнению СМИ уделяет внимание проблемам PR?
Заключение
По итогам
опроса и контент-анализа мы можем прийти к выводу, что заявленная нами гипотеза
подтвердилась.
Действительно,
доля материалов, посвященная проблеме доверия к пиар-агенствам, хоть и
умеренна, и значительна по сравнению с масштабом остальных материалов номера.
Это свидетельствует о том, что данная проблема, по мнению авторов материалов,
актуальна для читателей журнала «Журналист».
Однако,
необходимо уделить особое внимание на то, что проблемы в области PR
рассматриваются в «Журналисте» не в каждом выпуске, хотя и имеют постоянную
рубрику.
Несомненно,
проблемы рынка пиар и развитие пиар-агенств требуют постоянного освещения в
таких СМИ как «Журналист», ведь основной инструмент любого специалиста по
связям с общественностью это информация, и пробелы в знаниях сегодня –
непростительная роскошь.
Таким
образом, приходим к выводу о необходимости отражения в журнале «Журналист» в
каждом выпуске проблем, связанных с PR-индустрией.
Что же
касается целевой аудитории журнала «Журналист», их жажда знаний в данной
области будет, несомненно, утолена с помощью создания постоянства отражения
материалов по данной проблеме. Более того, данное нововведение поспособствует
развитию PR отрасли.
Пиар-агенства
сегодня – это самое развивающее направление маркетинга, и от того насколько мы
им доверяем зависит их будущее и будущее пиар-индустрии в целом.
|