Журналистика : Чудесная этикетка
Чудесная этикетка
Чудесная этикетка
Самоклеящаяся
этикетка, выполненная с использованием технологии реверсивной печати (reverse
print), несомненно, будет востребована в тех областях, где все усилия
направляются на достижение максимальной стойкости. Известный метод печати на
пленке обогатился возможностью создания этикетки на обороте, между слоем
материала и клеем. По вреждение такого оттиска практически невозможно.
Технология
реверсивной печати предназначена, прежде всего, для изготовления этикеток в
производстве алкогольных напитков, бытовой химии, косметической и
фармацевтической продукции.
Именно
в этих группах товаров этикетки чаще всего разрываются, обесцвечиваются,
сморщиваются или отклеиваются от упаковки. Технология печати на реверсе
покончила с проблемами такого рода. Секрет успеха новых этикеток заключается в
способе защиты оттиска.
До
недавнего времени этикетку защищал только слой лака или припрессованной
(ламинированной) пленки толщиной в среднем около 15 мкм, теперь же пленочный
слой, защищающий изображение, стал значительно толще (более 30 мкм). Это
гарантирует целостность даже в экстремальных условиях транспортировки и
использования.
Особо
следует отметить, что подобная технология соответствует директиве Евросоюза о
защите потребителей от непосредственного контакта с печатными красками и лаками
- в данном случае печати лак не используется, а краска расположена под слоем
толстого материала, так что непосредственный доступ к ней исключается.
В
чем, собственно, заключается «реверсивная печать»?
Не
разрывающаяся во время печати подложка из ПП-пленки, в отличие от широко
используемых бумажных подложек, позволяет ограничить расходы и стоимость
продукции
В
целом технологический процесс несложен. Этикетки печатаются на прозрачной
пленке, которая значительно лучше противостоит влаге, изменениям температуры и
механическим повреждениям, чем бумага. Оттиск прекрасно виден даже после десяти
циклов обработки продолжительностью 90 мин в моющей машине при температуре
65°С! Однородность материала подложки и его поверхности позволяет избежать
проблем с поддержанием постоянного уровня блеска оттиска, а также не вызывает
поверхностных напряжений, приводящих к отклеиванию от упаковки.
Кроме
того, этикетка поддается утилизации вместе с упаковкой, что помогает сэкономить
время и средства. Благодаря применению оттисков под пленкой значительно
уменьшается количество рекламаций и возвратов товаров из-за повреждения
упаковки. Следует обратить внимание и на снижение стоимости сырья для
производства (сказывается отсутствие ламината и лака). Помимо этого, новая
технология позволяет поместить намного большее количество этикеток на бобине с
тем же диаметром, а также дает возможность объединить процессы утилизации
пластиковой упаковки и этикетки. Нельзя не упомянуть и аспекты логистики: можно
значительно снизить стоимость конечной продукции посредством уменьшения площади
складирования этикеток, снижения транспортных расходов и количества сбоев
этикетирующих линий, так как рекомендуемая подложка из ПП не рвется.
Этикетки с будущим
Кроме
этикеток с оттисками на оборотной стороне материала существует множество других
современных решений, таких как печать многостраничных этикеток (типа peel and
read, multitac, буклеты). Такие этикетки, применявшиеся до сих пор в основном в
фармацевтике и косметике, сегодня смело завоевывают практически все отрасли.
«Левосторонняя
печать», или «печать под материалом», или «реверсивная печать»… Несколько
определений, но эффект - всегда идеальный
Реверсивные
этикетки сохраняют свой первозданный вид даже после многократного и
продолжительного погружения в горячую ванну в присутствии агрессивных сред,
чего нельзя сказать о бумажных этикетках
Они
дают возможность помещать исчерпывающую информацию о продукте (даже в
нескольких языковых вариантах) прямо на упаковках. Другой изюминкой являются
этикетки без подложки, благодаря этому они намного дешевле и вовремя их
изготовления возникает намного меньше отходов.
5 миллионов квадратных метров
Вот
уже 15 лет польская типография WDH S.A. специализируется на печати
самоклеящихся этикеток на бумажной основе и пленке. Они производятся на машинах
фирмы Nilpeter: трех-, четырех- и двух восьмикрасочных, а также на машинах ETI
Converting Equipment: двух-, восьми- и десятикрасочной, которая является последним
приобретением фирмы.
Конкурсы
и акции лояльности в мире острой конкуренции сегодня являются рутинной работой.
Искусство состоит в том, чтобы как можно эффективнее добраться до потребителя и
как можно дольше с ним остаться!
Небольшое
предприятие насчитывает всего 69 сотрудников, но в 2004 г. изготовило 5 млн м2
самоклеящихся материалов. Кроме стандартной печати, здесь производятся
многостраничные этикетки peel and read, multitac, этикетки-буклеты, обертки,
этикетки с реверсивной печатью, без подложки и двусторонние (печать под клеем
на реверсе).
«Введение
новых технологий печати, материалов и современных конструкций этикеток - это
постоянный процесс. Мы стараемся удивлять клиентов идеями и подсказывать
наилучшие решения, - говорит Анджей Кобылинськи, директор типографии по
торговле и маркетингу. - Мы следим за смежными отраслями, совершенствуем
продукцию и проводим множество экспериментов. Именно так возникла
многостраничная этикетка multitac, разработанная на основе известных уже более
десяти лет этикеток-«сэндвичей». Многие идеи рождаются благодаря вопросам наших
клиентов.
Именно
они помогли разработать многостраничные этикетки для тюбиков и
самоприклеивающиеся рекламные закладки для газет».
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kursiv.ru/
|