рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Языковедение > Ненормированная лексика в романе И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок"

Языковедение : Ненормированная лексика в романе И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок"

Ненормированная лексика в романе И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок"

План

Введение 3

Глава 1 3

§1 Язык и речь 3

- Язык и речь 3

- Речевая деятельность 4

- Индивидуальный стиль речи. 4

§ 2 Ненормированная речь 5

- Нормы 5

- Литературный язык 5

- Ненормированная лексика 6

§ 3 Ненормированная лексика в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой

теленок» 6

- Ненормированная лексика в речи авторов 6

- Ненормированная лексика в речи героев романа. 7

Введение

Объектом изучения является лексика. Предметом изучения является

ненормированная лексика в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок».

Целью работы является изучение причин ввода авторами ненормированной

лексики в свою речь и речь героев романа. Уникальностью работы будет то,

что никто из известных ученых-лингвистов не рассматривал эту проблему с

этой точки зрения.

Глава 1

§1 Язык и речь

- Язык и речь

«Чтобы пользоваться языком надо его знать, а это результат воспитания и

обучения, в том числе в ходе наблюдения за речью других лиц в процессе

речевой деятельности»[1]. Этим изречением ученый-лингвист В. И. Кодухов

показал свое отношение к проблеме взаимодействия языка и речи. Другой

ученый-лингвист Т. И. Вендина высказывает свою точку зрения на эту проблему

как «Язык и речь образуют единый феномен человеческого языка»[2], но она

показывает то, что язык и речь имеют свои особенности: «Язык средство

общения, речь – производимый этим средством вид общения»[3], «Язык

абстрактен, формален, тогда как речь материальна»[4], «Язык стабилен,

пассивен и статичен, речь же активна и динамична»[5], «Язык является

достоянием общества…, тогда как речь индивидуальна»[6], «Для языка

характерна уровневая организация, для речи - линейная»[7], «Язык независим

от ситуации и обстановки общения, речь же контекстно и ситуативно

обусловлена»[8]. Также надо привести точку зрения зарубежного лингвиста Ф.

де Соссюра «Язык необходим чтобы речь была понятна, речь необходима, чтобы

установился язык»[9]. При рассмотрении точек зрения можно понять, что все

они близки и отличия минимальны. При непосредственном взаимодействии языка

и речи возникает речевая деятельность.

- Речевая деятельность

Когда язык выражается, в речи возникает речевая деятельность. В. И.

Кодухов давал ей такое определение: «Речевая деятельность является активным

использованием языка говорящим»[10].

У каждого производящего речевую деятельность, она индивидуальна.

Индивидуальность зависит от ряда причин: образования говорящего, его

возраста, социального положения. В силу этого у любого человека, владеющего

языком, возникает индивидуальный стиль речи.

- Индивидуальный стиль речи.

Ученые-лингвисты называют индивидуальный стиль речи слогом. Слог по

определению В. И. Кодухова состоит из «отбора общеязыковых явлений и

общестилевых средств, их комбинирования в конкретных условиях речи и жанра

для раскрытия темы.»[11] Так в стиле речевой деятельности говорящего

открывается его умение грамотно владеть языком, знание языковых норм, на

которые и опирается слог. Соответственно человек использующим нормированную




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.