рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Языковедение > Коммуникативная структура лирических произведений

Языковедение : Коммуникативная структура лирических произведений

Коммуникативная структура лирических произведений

Министерство общего и профессионального образования РФ

Пензенский государственный педагогический университет им. Белинского

|факультет |кафедра |

|иностранных языков |немецкого языка |

Курсовая работа

по теме: коммуникативная структура лирических произведений на примере

поэтов-романтиков XVIII века Новалиса и К. Брентано.

Выполнила:

группа Н-41

Руководитель:

преподаватель кафедры

немецкого языка

Юрасов И.А.

Пенза 2001

Содержание

I. Введение.

1. Коммуникативные связи в лирическом произведении.

2. Особенности внутритекстовой коммуникации. Анализ

коммуникативного статуса лирики.

3. Соотношения между внутритекстовой коммуникацией и внетекстовыми

структурами.

4. Автокоммуникация как составляющая коммуникативного статуса

стиха.

5. Соотношение коммуникативного и когнитивного аспектов лирики.

II. Заключение.

III Список использованной литературы.

I. Введение

Любой текст, устный или письменный, является элементом некоторого –

реального или потенциального, единичного или множественного –

коммуникативного акта и характеризуется некоторым коммуникативным статусом,

зависящим как от внутренних особенностей этого текста, так и от характера

его внешнего функционирования. Говоря о коммуникативном статусе текста,

имеется ввиду система взаимоотношений «действующих лиц» («персонажей»),

связанных с этим текстом.

Существуют тексты, коммуникативный статус которых ясен и прост:

реплика в бытовом диалоге; запись для себя в памятной книжке. Но статус

текстуально этой же реплики, но включенной в роман или пьесу, читаемой

третьим лицом, опубликованной в собрании сочинений, изменяется и

усложняется: в силу вступает целая система действующих лиц.

Любой художественный текст обладает некоторым внутренне присущим ему

коммуникативным статусом, который условно связан с содержанием оформления

произведения. При своем соответствии этой связи читатель понимает и

принимает произведение, сообщается с ним, при несоответствии – не понимает

и не принимает сообщение.

Поэтому цель данной работы состоит в рассмотрении содержания

образования (сообщения) текста. Интересующая тема – коммуникативный статус

лирического стихотворения. Коммуникативный аспект будет рассматриваться на

примере лирических произведений Фридриха Леопольда Гарденберга (Friedrich

Leopold von Hardenberg), печатавшегося под псевдонимом Новалис (Novalis) и

Клеменса Брентано (Klemens Brentano). В их творчестве нашли яркое

воплощение характерные романтические черты йенской и гейдельбергской школ,

и они представляются наиболее интересными с точки зрения коммуникации.

1. Коммуникативные связи в лирическом произведении.

Коммуникативный аспект лирических текстов рассматривается с трех




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.