рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Программирование и комп-ры > Отчет по практике по Turbo Pascal

Программирование и комп-ры : Отчет по практике по Turbo Pascal

Отчет по практике по Turbo Pascal

Практическое задание №1

Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций.

Оператор присваивания.

Цель задания

Освоение простейших конструкций языка Паскаль.

Получение навыков работы с числами. Использование стандартных функций,

арифметических операций для записи математических выражений на языке

Паскаль.

Получение практических навыков работы над ошибками. Освоение синтаксиса

языка Паскаль.

Поставка задачи

Записать математическое выражение на языке Паскаль, и составить

программу вычисления значения оператора присваивания. Описать порядок

действий, над выражением исходя из приоритетности вычислений стандартных

функций и арифметических операции.

|1. a = | x=47,8 |

|(x+y/(5+x))/|y-sinx+x|+5arctgx|y=-5,5 |

| |u=2,3 |

| |v=0,8 |

|2. b= etgu+1 lnarcsinv [pic] | |

Листинг программы

program zadanie_1;

uses crt;

var

x,y,u,v:real;

a,b:real;

begin

clrscr;

x:=47.8;

y:=-5.5;

u:=2.3;

v:=0.8;

writeln('Протокол работы програмы');

writeln('вычисление значений a и b');

a:=(x+y/(5+sqrt(x)))/abs(y-sin(x)+sqrt(x))+5*arctan(x);

b:=exp(sin(u)/cos(u)+1)*ln(arctan(v/sqrt(1-v*v)));

writeln('a=',a);

writeln('b=',b);

writeln('конец счета');

readln;

readln;

end.

Протокол работы програмы

вычисление значений a и b

a= 3.0959950475E+01

b=-6.7000345276E-02

конец счета

В данной программе были использованы следующие стандартные функции:

sin(x), cos(x), abs(x), sqr(x), sqrt(x), arctan(x),exp(x),ln(x).

В частности через функции: arctan(x), sin(x), cos(x), были выражены

такие тригонометрические функции как arcos(x), tg(x).

В ходе работы ошибок допущено не было.

Практическое задание №2

Организация ввода/вывода стандартных типов данных

Цель задания

1. Освоение простейшей структуры программы.

1. Получение навыков в организации ввода/вывода значений стандартных типов

данных.

2. Получение практических навыков работы в интерактивном (диалоговом)

режиме.

Постановка задачи

Организовать ввод/вывод данных заданных типов, предусмотрите выводы с

соответствующими заголовками.

| |целые числа | |Вещественные числа |

| | |формат | |формат |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7|8 |9 |10 |

|N |ко|ста|ш |ко|Ст|ш|зна|си|печать |

| |ли|нда|и |ли|ан| |ков|мв|булевской|

|в |че|ртн|р |че|да|и| |ол|переменно|

|а |ст|ый |и |ст|рт|р|пос|ов|й |

|р |во| |н |во|ны|и|ле | | |

|и | | |а | |й |н|. | | |

|а | | | | | |а| | | |

|н | | |п | | | | | | |

|т | | |о | | | | | | |

|а | | |л | | |п| | | |

| | | |я | | |о| | | |

| | | | | | |л| | | |

| | | | | | |я| | | |

|13 |3 |c |3 |6 |C |5|2 |4 |FALSE |

Листинг программы

program zadanie_2;

uses crt;

const

log=false;

var

k,l,m:integer;

a,b,c,d,e,f:real;

s1,s2,s3,s4:char;

begin

clrscr;

writeln('Введите целые числа K,L,M:');

read(k,l,m);

writeln('':30,'целые числа');

writeln('','стандартная форма','':18,'заданная ширина поля');

writeln('',k,' ',l,' ',m,'':30,'K=',k:3,' L=',l:3,' M=',m:3);

writeln;

writeln('':25,'Введите вещественные числа A,B,C,D,E,F:');

readln(a,b,c,d,e,f);

writeln('':20,'стандартная форма');

writeln('',a,' ',b,' ',c,' ',d,' ',e,' ',f);

writeln('':18,'заданная ширина поля');

writeln('A=',a:5:2,' B=',b:5:2,' C=',c:5:2,' D=',d:5:2,' E=',e:5:2,'

F=',f:5:2);

writeln;

writeln('Введите символы S1,S2,S3,S4:');

readln(s1,s2,s3,s4);

writeln('символьные переменные:');

writeln('S1=',s1,' S2=',s2,' S3=',s3,' S4=',s4);

writeln('печать символьных переменных с шириной поля 5:');

writeln(s1:5,s2:5,s3:5,s4:5);

writeln('логическая переменная равна ',log);

readln;

readln;

end.

Протокол работы

Введите целые числа K,L,M:

1

2

3

целые числа

стандартная форма заданная ширина поля

1 2 3 K= 1 L= 2 M= 3

Введите вещественные числа A,B,C,D,E,F:

234 4 5 6 7 8

стандартная форма

2.3400000000E+02 4.0000000000E+00 5.0000000000E+00 6.0000000000E+00

7.00000

00000E+00 8.0000000000E+00

заданная ширина поля

A=234.00 B= 4.00 C= 5.00 D= 6.00 E= 7.00 F= 8.00

Введите символы S1,S2,S3,S4:

qwer

символьные переменные:

S1=q S2=w S3=e S4=r

печать символьных переменных с шириной поля 5:

q w e r

логическая переменная равна FALSE

3

Практическое задание №3

Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE

Цель задания

1. Получение навыков в использовании условного оператора при написании

программ.

2. Разбор и знакомство с задачами, для решения которых используется

условный оператор.

Постановка задачи

Организуйте ввод и вывод пяти целых положительных чисел a, b, c, p,

q. Определив остаток К от деления на 9 величины М, равной [pic]вычислите

значение функции

y=arctg4,7x/(x2-secx)-xcosx ,при к=0

y=2sinx ,при к=1

y=cos(|ax2+b|-1) ,при к=2

Листинг программы

program zadanie_3;

uses crt;

var

a,b,c,p,q,k,m:integer;

x,y:real;

begin

clrscr;

writeln('Протокол работы');

writeln('Введите исходные данные:');

readln(a,b,c,p,q,x);

writeln('a=', a,', b=',b,', c=',c,', p=',p,', q=',q,', x=',x:6:3);

m:=(a+b+c+p) div q;

k:=m mod 9;

if k=0 then

begin

y:=sqrt(arctan(4.7*x)/x*x-sin(x))-exp(cos(x)*cos(x)*ln(x));

writeln('К=0, значение переменной Y равно ',y:6:3);

end;

if k=1 then

begin

y:=exp(sin(x)*ln(2));

writeln('К=1, значение переменной Y равно ',y:6:3);

end;

if k=2 then

begin

y:=cos(abs(a*x*x+b)-1);

writeln('К=2, значение переменной Y равно ',y:6:3);

end;

if k>2 then

writeln('Значение переменной Y неопредено т.к. К>2');

readln;

end.

Протокол работы

Введите исходные данные:

2

3

76

3

76

4

a=2, b=3, c=76, p=3, q=76, x= 4.000

К=1, значение переменной Y равно 0.592

В данной программе было использовано четыре оператора IF в сокращенной

форме.

При работе над данной программой ошибок допущено не было.

Практическое здание №4

Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с

использованием одномерных массивов.

Цель задания

1. Получение практических навыков работы с одномерным массивом.

1. Закрепление навыков в организации ввода/вывода значений одномерного

массива.

2. Получение практических навыков работы в интерактивном(диалоговом)

режиме.

3. Работа с диагностическими сообщениями транслятора при выполнении

программ с одномерным массивом.

Постановка задачи

Организуйте ввод/вывод одномерного массива, предусмотрите вывод

соответствующими заголовками.

В массиве {zi}, i=1, 2, ... , 10 есть положительные и отрицательные

элементы. Подсчитать количество отрицательных и положительных элементов.

Решить задачу для двух наборов данных:

а. –5,25,17,18,20,-10,-9,-5,12,23;

б.15,20,15,4,-8,-5,-20,-43,-9,-25;

Листинг программы

program zadanie_4;

uses crt;

const

n=10;

var

z: array [1..n] of integer;

a,b,i:integer;

begin

clrscr;

writeln('Введите через пробел 10 чисел');

for i:=1 to n do

begin

readln(z[i]);

if z[i]>0 then

a:=a+1;

if z[i] grOk

then

begin

WriteLn('Graphics error:', GraphErrorMsg(ErrorCode));

Exit;

end;

X0 := GetMaxX div 2;

Y0 := GetMaxY div 2;

SetColor(White);

Bar(0, 0, GetMaxX, GetMaxY);

SetColor(black);

Line(X0, 50, X0, GetMaxY - 50);

Line(50, Y0, GetMaxX - 50, Y0);

Rectangle(X0 + 80, Y0 - 80, X0 + 200, Y0 - 200);

Rectangle(X0 + 105, Y0 - 105, X0 + 175, Y0 - 175);

Setfillstyle(1,black);

Floodfill(450,125,black);

OutTextXY(50, 400, 'Нажмите Enter для продолжения');

ReadKey;

Rectangle(X0 + 80, Y0 + 80, X0 + 200, Y0 + 200);

Rectangle(X0 + 105, Y0 + 105, X0+175,Y0+175);

SetFillStyle(1, Black);

FloodFill(450, 415, Black);

ReadKey;

CloseGraph;

End.

Протокол работы

[pic]

[pic]

Оглавление

Введение

Практическое задание №1

Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций.

Оператор присваивания.

Практическое задание №2

Организация ввода/вывода стандартных типов данных

Практическое задание №3

Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE

Практическое здание №4

Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с

использованием одномерных массивов.

Практическое задание №5

Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с

использованием двумерных массивов. Регулярные типы.

Практическое задание №6

Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с

использованием двумерных массивов. Регулярные типы.

Заключение

Список литературы

Заключение

Практические занятия используются для тщательного изучения содержательно-

методических принципов построения программы школьного курса информатики и

учебных пособий, содержания и структуры прикладного программного

обеспечения школьного предмета информатики, обсуждения методики изучения

отдельных тем курса с различными вариантами технического и методического

обеспечения, в том числе сопровождаемого самостоятельными программными

разработками студентов; разработки и обсуждения материалов для внеклассной

работы по информатике и вычислительной технике в средней школе




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.