рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Предпринимательство > Мягкие составляющие конкурентоспособности

Предпринимательство : Мягкие составляющие конкурентоспособности

Мягкие составляющие конкурентоспособности

Зенкин Д.В.

2 курс 1 поток 2 группа

Реферат

“Мягкие” составляющие конкурентоспособности”

Рыночное состязание предприятий и конкуренция стран, в которых они

расположены, оказывают взаимное влияние. Интервенционистская политика сама

по себе может нанести большой ущерб предприятию и в то же время

конкурентоспособность такой страны, как Швейцария, не может быть делом

только лишь политики, свой вклад в нее должны внести и сами предприятия. В

основе этих главных аспектов конкурентоспособности лежит нечто, что можно

назвать “мягкими” составляющими конкурентной борьбы, которые не могут быть

оценены в денежном выражении и вообще трудно поддаются количественному

определению.

В промышленно развитых странах эти составляющие играют, как правило,

большую роль, чем в развивающихся. В то же время “мягкие” составляющие не

поддаются политическому манипулированию, а их изменение требует больше

времени, чем, например, такие трудноосуществимые мероприятия, как повышение

производительности труда или построение инфраструктуры. Несмотря на

отсутствие разработанных методик изучения, игнорировать эту группу факторов

конкурентной борьбы нельзя. Среди них можно выделить следующие:

. Трудовая этика. Конкурентоспособность во многом зависит от желания

и умения трудиться. Во многих развитых странах недостает чувства

того, что работа представляет собой нечто самоценное. Если речь

идет о сопоставлении конкурентоспособности, то только высокого

уровня производительности труда недостаточно. Например, Швейцарское

общество в целом пресыщено: профессиональная работа не стоит

слишком высоко в иерархии ценностей среди трудоспособного

населения, а финансовые стимулы не являются достаточно действенным

средством мотивации производительности труда.

. Гибкость и готовность к самосовершенствованию. Безусловно,

приверженность традициям, выверенным вариантам решений и т.п. имеют

свои преимущества. Однако в борьбе с конкурентами, обладающими

совершенно иной ментальностью, готовых быстро отреагировать на

любое желание клиента и новые тенденции, эти преимущества сходят на

нет.

. Готовность работать в сфере обслуживания. Нежелание этого может

оказаться фатальным для развития общества, особенно в случае, если

это - одна из важнейших отраслей экономики. Общество должно понять,

что работа в сфере обслуживания не означает унижения человеческого

достоинства. Это обычная работа, необходимая для

конкурентоспособности экономики, в которой клиент хочет и должен

быть главным действующим лицом.

. Уровень претензий. Население развитых стран привыкло рассматривать

свой высокий жизненный уровень как нечто само собой разумеющееся.

Такая позиция лишает общество всякой гибкости, снижает в конечном

счете конкурентоспособность экономики. Это делает неуправляемыми

государственный бюджет, систему социальных гарантий, уровень

издержек на рабочую силу.

. Открытость внешнему миру. Препятствия доступу иностранных товаров

на внутренний рынок, возможности иностранным гражданам получить

контрольный пакет акций в предприятии, склонность к переоценке

собственных возможностей и достоинств, нежелание изучать мировой

опыт и т.п. негативно влияют на экономику.

. Мобильность рабочей силы. Высокий уровень жизни, развитая система

социальных гарантий вызывают нежелание рабочей силы учиться,

работать за границей, постигать опыт других стран. Отставанию

страны в этом отношений способствует закрытость внутренних рынков

рабочей силы от внешнего воздействия и вмешательства.

. Дух конкуренции. Конкурентоспособность формируется там, где

присутствует дух соревнования. Менталитет, например, швейцарцев

полностью лишен такого качества. Они предпочитают картельные

соглашения, а не споры и столкновения. Корпоративность явилась

основой так называемых общественных договоров, благодаря которым в

значительной мере были достигнуты успехи в прошлом. Однако в

настоящее время и на перспективу складывается иная обстановка.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.