рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Предпринимательство > Экономика предприятия (или фирмы)

Предпринимательство : Экономика предприятия (или фирмы)

Экономика предприятия (или фирмы)

Case Study

на тему

Monopoly. IBM: Big is not necessarily bad

Монополии могут отрицательно влиять на ценообразование, «входы» фирмы,

технологические предпочтения и дистрибью-торскую стратегию фирмы. Чаще

всего монополия вредна для потребителя. Неудивительно поэтому, что

федеральные власти, власти штата и даже местные власти наделены

достаточными полномочиями и возможностями для предупреждения или регули-

рования концентрации в одних руках рыночной силы. Правовые основы

федерального антитрестовского законодательства в основном заключены в трех

следующих законах:

The Sherman Act (1890 год)

The Clayton Act (1914 год)

The Federal Trade Commission Act (1914 год)

Несмотря на то, что законы Sherman, Clayton и FTC создали правовую

основу для правительственной антимонопольной деятельности, они оставили

несколько важных вопросов открытыми. Что к примеру является «монополией» в

реальном мире ? Должна ли компания производить 100% продукта чтобы вредить

благосос-тоянию потребителя? Или до 99% ? Или до 75% ? И к примеру какие

монополистические действия компании должны быть запрещены? Как мы видим

этот вопрос в первую очередь относится к структуре рынка. Наиболее ярким

примером по данной проблеме является компания IBM.

Дело федерального правительства против компании IBM во многом

противоречиво. Компания IBM доминировала в своей отрасли производства и

торговли. К моменту начала дела в 1969 году IBM принадлежало более 70%

рынка компьютеров. The Justice Department признал что нет предпосылок для

признания IBM естественной монополией, и что рынок компьютеров не

конкурентный. Это привело к рассмотрению дела IBM по обвинению в

монополизации рынка.

Утверждалось что поведение IBM удушает честную конкуренцию. Были

выделены три практики, которые якобы использовались IBM.

Во-первых, было заявлено что IBM запугивает покупателей которые хотят

подключить оборудование, произведенное не IBM, к системам IBM. Во-вторых,

IBM «обескураживала» перспективных покупателей продукции конкурентов IBM

своей политикой «аннонсирования». Заявлениями о том, что новейший и

мощнейший компьютер IBM «прямо за углом», компания существенно смещала

предпочтения потребителей в сторону своей продукции. И наконец, IBM была

обвинена в крайне агрессивной ценовой стратегии, которая оказывалась

губительной для конкурентов.

Дело IBM тянулось 13 лет. Был детально проанализирован рынок

компьютеров и сама стратегия IBM. За все это время исписали 66 млн. страниц

бумаги.

В то время рынок компьютеров рос с огромной скоростью. И IBM указало

комиссии на то, что несмотря на доминировании на локальном рынке

мейнфреймов, на остальных сегментах рынка компьютеров доля IBM относительно

невелика.

IBM отвергла обвинение в монополистическом поведении. Было указано на то,

что нет барьеров для входа в отрасль, и кроме этого у IBM нет

«монополистической власти» на этом рынке. «Все в чем мы виноваты, так это в

том, что мы снижаем цены, улучшаем качество, и проводим политику

агрессивной конкуренции», - заявил представитель IBM.

8 января 1982 года эти аргументы были приняты и закон против IBM не

прошел. «Все что мы сегодня узнали, так это то, что большой компании

которая занимает значительную долю рынка можно использовать политику

агрессивной конкуренции. Иногда.» - эту историческую фразу сказал Assistant

Attorney General Вильям Бакстер (William Baxter). Она окончательно подвела

итог этого многолетнего разбирательства. Было признано что монопольная

власть может быть выгодна потребителю.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.