рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Право > Система сдержек и противовесов в РФ

Право : Система сдержек и противовесов в РФ

Система сдержек и противовесов в РФ

[pic]

Система сдержек и противовесов

в Российской Федерации

Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на

законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной,

исполнительной и судебной власти самостоятельны. Каждый государственный

орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти,

взаимодействует с другими государственными органами, при этом они

контролируют и ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений

называется системой сдержек и противовесов.

Законодательная власть возложена на Федеральное Собрание;

исполнительную власть осуществляет Правительство РФ; судебная власть

осуществляется Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным и другими

судами РФ. Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции

РФ, прав и свобод человека и гражданина; формально не относится ни к одной

ветви власти и, согласно ч.2 ст. 80 Конституции РФ, обеспечивает

согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной

власти.

Законодательный орган - Федеральное Собрание - состоит из двух палат:

Совета Федерации и Государственной думы. Депутаты Государственной Думы

избираются населением, а членами Совета Федерации являются представители

законодательных и исполнительных органов регионов (или их нынешние главы до

истечения полномочий).

Федеральное Собрание принимает законы, определяет нормативную базу

деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими

способами на деятельность исполнительной власти (возможность отрешения

Президента РФ от должности, возможность выразить недоверие Правительству),

в той или иной форме участвует в формировании Правительства, судебных

органов Российской Федерации.

Президент может распустить Государственную Думу, имеет право вето в

отношении законов, принятых Федеральным Собранием. Президент обращается к

Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране и об

основных направлениях внутренней и внешней политики государства,

представляет законопроекты, кандидатуры на соответствующие должности,

подписывает законы, принятые Государственной Думой и одобренные Советом

Федерации.

Правительство Российской Федерации (в его состав входят Председатель

Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные

министры) осуществляет исполнительную власть: организует исполнение

законов, различными способами влияет на законодательный процесс (право

законодательной инициативы, обязательность заключения Правительства на

законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств).

Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный

бюджет и отчет о его исполнении, проводит единую государственную политику в

сфере экономики, культуры, здравоохранения, экологии, управления

федеральной собственностью, а также внешнюю политику, обеспечивает

государственную безопасность и оборону страны.

Президент РФ может принять решение об отставке Правительства РФ. Он

наделен правом определять состав Правительства (включая председателя),

назначать и смещать его членов. Государственная Дума может согласиться или

не согласиться с кандидатурой Председателя правительства. После

трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя

Правительства РФ Государственной Думой Президент назначает Председателя

Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Председатель Правительства вправе предлагать Президенту кандидатуры на

должности своих заместителей и федеральных министров, также он может

поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ.

Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи

дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске

Государственной Думы и назначении новых выборов.

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ

(постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов

от общего числа депутатов Государственной Думы), после чего Президент

вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением

Государственной Думы. Если последняя в течение трех месяцев повторно

выразит недоверие Правительству, то Президент объявляет об отставке

Правительства или распускает Государственную Думу.

Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Российской

Федерации имеют право законодательной инициативы по вопросам их ведения

(ст. 104 Конституции РФ). Эти суды в пределах своей компетенции

рассматривают конкретные дела, сторонами которых являются другие

федеральные органы государственной власти. В системе разделения властей на

федеральном уровне особое место принадлежит Конституционному Суду

Российской Федерации. Это проявляется в следующих полномочиях, закрепленных

за ним Конституцией: разрешение дел о соответствии Конституции федеральных

законов, нормативных актов Президента, палат Федерального Собрания и

Правительства Российской Федерации, разрешение споров о компетенции между

федеральными органами государственной власти, толкование Конституции (ст.

125).

Система сдержек и противовесов на уровне субъектов Российской Федерации

будет устанавливаться ими самостоятельно в соответствии со ст. 10

Конституции и данным федеральным законом (см. ст. 77 Конституции).




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.