рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Политология > Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

Политология : Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

Ужасные события в Беслане выявили неспособность наших спецслужб

противостоять новой угрозе – международному терроризму. Президент РФ указал

на недостатки, допущенные спецслужбами, и предложил ряд мер, направленных

на противостояние международному терроризму:

1. Укрепление единства страны

2. Содействие граждан РФ в работе спецслужб

3. Создание общественного совета, который будет следить за работой

правоохранительных органов.

4. Выработку единой методики согласованных действий правоохранительных

органов в борьбе с терроризмом.

5. Совет безопасности ООН одобрил резолюцию, предложенную РФ, направленную

на борьбу с терроризмом без учета границ разных стран.

Данные меры необходимы и способствуют спецслужбам в борьбе с

терроризмом, но в данную концепцию не вписываются нововведения Президента

РФ относительно укрепления страны путем: избрания глав субъектов Федераций

представительными органами субъекта Федерации по представлению Президента

РФ.

Во-первых, с правовой точки зрения, данное положение противоречит

Конституции РФ:

Статья 5 Конституции РФ гласит, что федеративное устройство Российской

Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы

государственной власти, но единство системы заключается в функциональном

единстве государственных органов РФ.

В ст. 1 Конституции РФ сказано, что Российская Федерация - Россия есть

демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой

правления.

Россия является федерацией - состоит из субъектов.

Так, статья 5 Конституции РФ гласит, что Российская Федерация состоит из

республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной

области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство.

Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный

округ имеет свой устав и законодательство.

Жители субъекта Федерации, принимая свою местную Конституцию (Устав),

непосредственно определяют структуру высших органов государственной власти

субъекта Федерации и порядок их избрания. Так, ст.77 Конституции РФ гласит,

что система органов государственной власти республик, краев, областей,

городов федерального значения, автономной области, автономных округов

устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в

соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и

общими принципами организации представительных и исполнительных органов

государственной власти, установленными федеральным законом.

Право народа на распоряжение своей политической властью закреплено в ст.

3 Конституции РФ, которая гласит, что носителем суверенитета и единственным

источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный

народ.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы

государственной власти и органы местного самоуправления.

В результате предложенных нововведений народ потеряет свое право

осуществлять свою власть непосредственно на уровне субъекта Федерации.

Более того, в главе 4 Конституции РФ не закреплено право Президента РФ

на внесение кандидатуры на пост главы субъекта Федерации.

Предложенные Президентом РФ нововведения обязательно потребуют

изменения Конституции РФ, но нельзя забывать, что в ст.135 Конституции РФ

указано, что положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ не могут быть

пересмотрены.

Во-вторых, с политологической точки зрения, данные нововведения скрывают

опасность для демократии, которая только начала свои первые шаги.

В нашей стране с огромной президентской властью кандидатура,

предложенная на пост главы субъекта Федерации, обязательно будет утверждена

местным представительным органом, что с необходимостью приведет к тому, что

во главе всех субъектов Федерации будут стоять «свои», т.е. лояльные Кремлю

люди.

Президент РФ и только Президент РФ будет оценивать деловые качества и

отбирать кандидатов на пост главы субъекта Федерации. Учитывая, что

процедура снятия Презента РФ с должности не разработана, Президент РФ

выпадает из системы сдержек и противовесов, обладая при этом

неограниченной властью.

Вся политическая система страны превращается в пирамиду, на вершине

которой располагается Президент РФ, т.е. вся система власти замыкается на

Президенте РФ.

История России неоднократно показывала, что власть в России получали и

мудрые, честные, добросовестные люди – Петр 1, Андропов, и

слабохарактерные, неспособные на серьезные шаги – Горбачев, либо тираны –

Иван Грозный, Сталин.

Страна либо делала прорыв, либо падала в пропасть.

Политическая история западных стран учит, что руководство страной нельзя

отдавать в одни руки, необходимо иметь политическую систему, которая

обеспечит необходимую стабильность и убережет от необдуманных решений, ибо

только в споре рождается истина.

В-третьих, с экономической точки зрения, Россия находится в тесных

экономических отношениях с другими странами и состоит в ряде международных

организаций (ООН, «большая восьмерка», и т.д.), поэтому к России

предъявляется ряд требований относительно ее демократического развития.

Данные нововведения, направленные на укрепление единства страны уже

вызвали беспокойство Европейского союза и США, которые являются основными

покупателями нефти, экспортируемой из России. Более того, вопрос вступления

России во Всемирную торговую организацию остается нерешенным, и данные

нововведения сыграют негативную роль в диалоге с Евросоюзом.

Вывод: Международный терроризм - очень опасное явление, с которым

необходимо бороться сообща: как государству с народом, так и в союзе с

другими государствами. Но средства борьбы, как и лекарства от болезни, не

должны вредить здоровью организма, т.е. не должны разрушать демократию –

условие развития общества и государства.

10.10.2004 г.

Щербаков М.Г., юрист.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.