рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Педагогика > Характеристика метода эксперимента

Педагогика : Характеристика метода эксперимента

Характеристика метода эксперимента

Характеристика метода эксперимента

Основой любого научно–педагогического исследования является педагогический

эксперимент. При помощи педагогического эксперимента проверяется

достоверность научных гипотез, выявляются связи и отношения между

отдельными элементами педагогических систем. Основными видами

педагогического эксперимента являются естественны и лабораторный, которые

имеют много подвидов.

Естественный эксперимент

Проходит без нарушения естественного учебного режима, проверяются новые

учебные планы, программы, учебники. Педагогический эксперимент – это

наблюдение , но специально организованное в связи с систематическими

изменениями условий проведения педагогического процесса. Требует точного

определения исходных данных, конкретных условий и способов обучения или

материалов, подвергаемых исследованию. Необходим также разносторонний учет

результатов эксперимента.

Лабораторный педагогический эксперимент

Является более строгой формой научного исследования. Из широкого

педагогического контекста выделяется определенная сторона, искусственно

создается обстановка, позволяющая точно контролировать результаты и

манипулировать переменными величинами.

Этапами педагогического эксперимента является:

. Планирование

. Проведение

. Интерпретация результатов

Планирование включает постановку цели и задач эксперимента, выбор зависимой

переменной (отклика), выбор факторов влияния и количество их уровней,

необходимое число наблюдений и порядок проведения эксперимента, метод

проверки полученных результатов. Организация и проведение эксперимента

должны проходить в точном соотвеиствии с намеченным планом.

На этапе интерпретации происходит сбор и обработка данных.

Чтобы проведение эксперимента отвечало принципам достоверности, необходимо

соблюдение следующих условий

1. оптимального числа испытуемых и количества опытов

2. надежность методик исследования

3. учета статистической значимости различий

Взаимное сочетание нескольких методов позволяет повысить эффективность и

качество педагогических исследований. Этому также способствует активное

проникновение в педагогику математических методов результатов эксперимента

при помощи ЭВМ.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.