рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Педагогика > Воспитательное мероприятие по математике

Педагогика : Воспитательное мероприятие по математике

Воспитательное мероприятие по математике

Сахалинский Государственный Университет

Институт Естественных Наук

Кафедра педагогики

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

«Математический брейн-ринг»

Руководитель:

Выполнил:

Группа:

Дата:

Оценка:

Южно-Сахалинск

2004г.

Начало

Команды рассаживаются за двумя сдвоенными партами, болельщики рассаживаются

в зале.

Ведущий: сегодня мы с вами играем в игру, которая называется

«Математический брейн-ринг». Наша цель – выяснить, какие знания по

математике на настоящий момент у вас имеются, и как этими знаниями вы

умеете пользоваться. Вам будет предложено 5 конкурсов, за каждый из которых

команда будет получать определенное количество баллов. Оценивать конкурсы

будет жюри в составе которого:

Киселева В. А. – студент – практикант

Кравченко С. Р. – студент – практикант

Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Задачи

будут предложены несложные, но требующие внимательности и

сообразительности. Удачи вам, ребята!

I конкурс – разминка

Командам предлагается ряд вопросов. Прежде чем ответить на вопрос,

догадавшийся должен поднять руку. Если ответ неправильный – право на ответ

переходит к другой команде (минута на размышление). Та команда, которая

дает правильный ответ первой, получает один балл.

Наименьшее натуральное число (единица)

Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему

равен угол в квадрате? (90 градусов)

Единица измерения скорости на море (узел)

Чему равна сумма чисел от минус двухсот до двухсот? (нулю)

Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число

больше двух, но меньше трех? (запятую)

Как называется число, имеющее больше двух делителей? (составное)

Как называется частное двух чисел? (отношением)

Французский математик, который ввел понятие координатной прямой? (Декарт)

Наибольшее отрицательное число (минус один)

Чему равен один пуд? (16 кг)

Горело пять свечей, две свечи потушили. Сколько свечей осталось? (две)

Сотая часть числа (процент)

Из Москвы в Ленинград ехал поезд со скоростью 50 км/ч, из Ленинграда в

Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет ближе к

Москве в момент встречи? (оба будут на одном и том же расстоянии от Москвы)

Прибор для измерения углов (транспортир)

II конкурс – поэтика

Команды должны составить стихотворение, используя предложенные рифмы. На

выполнение задания дается четыре минуты. Стихотворение оценивает жюри по

пятибалльной шкале.

| |проходим |

|дело |доходит |

|вокруг |вычисляем |

|умелых |переставляем |

|труд |науку |

|дружно |муку |

|ребят |лет |

|нужно |нет |

|говорят | |

Конкурс для болельщиков

Болельщики каждой команды должны составить как можно больше слов из слова

«тригонометрия» (нарицательные существительные в родительном падеже,

единственном числе). За каждое составленное слово команда получает 0.5

балла.

III конкурс – шарада

Командам предлагается шарада. Команда, которая разгадает ее первой (ответ

пишется на листке бумаги), получает пять баллов. Другая команда, если

разгадывает шараду в течение минуты после того, как первая команда дала

ответ, получает три балла. Время, отведенное на конкурс, – пять минут.

«Из чисел вы мой первый слог возьмите; второй из слова «голубцы»; а третьим

лошадей вы погоните, четвертым будет блеянье овцы; мой пятый слог такой же,

как и первый, последней буквой в алфавите является шестой, а если отгадаешь

ты все верно, то в математике раздел получишь ты такой.»

Конкурс для болельщиков

Назвать автора высказывания

«Яд, мудрецом тебе предложенный прими. Из рук же дурака не принимай

бальзама.» (Омар Хайям)

«Математику уже за то любить нужно, что она ум в порядок приводит.» (Михаил

Ломоносов)

Правильный ответ – два балла своей команде.

IV конкурс – веселые задачи

Ведущий зачитывает вслух задачу. Команда, первой решившая задачу и давшая

правильный ответ получает три балла

Масса арбуза 2кг и еще две трети арбуза. Сколько весит арбуз? (6кг)

Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, записанным

разными цифрами. Сколько лет дедушке? (102 года)

Два отца и два сына съели на завтрак три яйца, причем каждому досталось

целое яйцо. Как это могло случиться? (завтракали дед, отец, сын)

Врач прописал Кате 5 таблеток, указав, что каждую нужно принимать через 20

минут. На какое время хватит этих таблеток (1 час 20 минут)

Некто, умирая, завещал: если у моей жены родится сын, то ему будет дано 2/3

имения, а жене 1/3 имения. Если родится дочь, то ей достанется 1/3 имения,

а жене 2/3. Родилась двойня: мальчик и девочка. Как разделить имение? (сыну

– 4/7 имения, дочери – 1/7, жене – 2/7)

V конкурс – геометрический

На стол каждой команде кладется прямоугольник со сторонами 4 и 9 единиц.

Задание: разрезать прямоугольник на две части так, чтобы из этих частей

можно было составить квадрат.

Команда, правильно разрезавшая прямоугольник первой, получает 5 баллов.

Другая команда, если решает задачу в течение двух минут после того, как

первая, получает три балла.

Конкурс для болельщиков

Сколько получится десятков, если три десятка умножить на 2 десятка? (60)

Масса кирпича – 1кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг)

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, сына этого гражданина –

Алексей Владимирович. Как зовут этого гражданина? (Владимир Николаевич)

Правильный ответ – 1 балл своей команде

Оборудование:

Ручки, листы бумаги, 2 пары ножниц, а также набор листков:

|дело |проходим |

|вокруг |доходит |

|умелых |вычисляем |

|труд |переставляем |

|дружно |науку |

|ребят |муку |

|нужно |лет |

|говорят |нет |

|Из чисел вы мой первый слог возьмите; второй из слова «голубцы»; |

|а третьим лошадей вы погоните, четвертым будет блеянье овцы; мой |

|пятый слог такой же, как и первый, последней буквой в алфавите |

|является шестой, а если отгадаешь ты все верно, то в математике |

|раздел получишь ты такой. |

|Из чисел вы мой первый слог возьмите; второй из слова «голубцы»; |

|а третьим лошадей вы погоните, четвертым будет блеянье овцы; мой |

|пятый слог такой же, как и первый, последней буквой в алфавите |

|является шестой, а если отгадаешь ты все верно, то в математике |

|раздел получишь ты такой. |

-----------------------

Меркулов М. Ю.

511

01.03.04




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.