рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Педагогика > Методика преподавания географии (конспекты уроков)

Педагогика : Методика преподавания географии (конспекты уроков)

Методика преподавания географии (конспекты уроков)

10 класс

Конспект урока по теме «Религиозный состав населения мира»

Цели урока:

Дать знания о географических аспектах религиозного состава населения мира

Познакомить с новыми понятиями: «религиозные миграции», «миссионерство»

Продолжить формирование умения использовать текстовые и картографические

источники при выявлении состава и особенностей размещения населения разного

вероисповедания

Формировать умение показывать в виде схемы знания, дифференцировав их

после использования разных источников

Определить значение религий в истории развития культуры человечества и их

влияние на жизнь людей и хозяйство мира

Средства обучения: учебник, атласы, карта религиозного состава населения

мира, иллюстративный материал, аудио-кассеты с записями песнопений в

храмах, видеокассеты с научно-популярными фильмами о религиях разных

народов, видеомагнитофон и телевизор.

Ход урока

Вхождение в тему урока с использованием межпредметных связей.

Вопросы для беседы с учащимися:

сем отличаются мировые и национальные религии?

Зачем важно знать географию религий?

Почему следует уважать чувства верующих людей?

Изучение нового материала: знакомство с образцовым экзаменационным

рефератом «География мировых религий»: его планом, структурой,

использованной литературой.

Анализ карты учебника «География религий мира» (рис. 21, с. 50)

Составление схемы на основе карты и текста учебника:

Просмотр первой части телевизионного научно-популярного фильма

«Путешествие, подсказанное Библией».

Вопросы к учащимся

Из каких составных частей складывалась Библия – главная книга христиан?

Почему Ветхий Завет называют книгой об истории человека на земле?

Исторические корни религиозных верований

Сходство в верованиях разных народов

Беседа по фильму

Краткие характеристики особенностей вероисповеданий христианского учения:

беседа с учащимися с пояснениями и дополнениями учителя, с использование

аудиозаписей, иллстраций. Обсуждение особенностей ритуалов, архитектуры

культовых сооружений, музыкального сопровождения

Обсуждение реферата «География ислама»

План реферата

районы распространения

«колыбель ислама», время возникновения

особенности ритуалов и архитектуры

влияние ислама на жизнь верующих

коран – священная книга

Буддизм – краткая характеристика (сообщения учащихся)

Просмотр фрагмента ТВ-ОРТ «Вокруг света» – «Тибет-ламаизм»

Краткий обзор национальных религий (выступления учащихся)

Выводы. Задание на дом: пар.12, звд.4 с.52, подготовить рефераты о влиянии

религий на жизнь людей и хозяйство мира




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.