рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Педагогика > Любовь в письмах знаменитых людей

Педагогика : Любовь в письмах знаменитых людей

Любовь в письмах знаменитых людей

Сценарий вечера для старшеклассников

«Любовь в письмах знаменитых людей»

Звучит тема из кинофильма «История Любви». На сцену выходят ведущие –

мальчик и девочка.

Девочка ( к залу) Сегодня мы встретились, чтоб поговорить о любви. И я

предлагаю начать разговор с начала. С чего начинается любовь?

Мальчик (девочке) У меня любовь началась с детского сада. Там у меня была

любимая воспитательница. Она всегда давала мне добавку чаю.

Д Это не любовь. Это жадность.

М Конечно не любовь. Какая может быть любовь в детском саду?

Д Для настоящей любви возраст не имеет значения. Вот, например, Данте в

девять лет влюбился в свою Беатриче. Вырос, стал великим поэтом, рассказал

о своей любви к ней в книге «Новая жизнь» и в «Божественной комедии». Может

быть, он и не стал бы великим поэтом, если бы не полюбил, не изведал

космическую мощь чувства, «что движет солнце и светила». Этой строкой он

закончил свою «Божественную Комедию».

М Конечно, ведь Данте был настоящим мужчиной. Женщина не способна на такое

сильное и глубокое чувство.

Д Ах, так? Тогда придется тебя огорчить. За 150 лет до Данте Европу

потрясла другая история любви – Пьера Абеляра и Элоизы. Он - философ,

богослов и поэт. Она – просто любящая девушка, кстати, на 22 года младше

его. Влюбившись в нее, он нанялся учителем в дом, где она жила.

Потом по его воле они оба ушли в монастырь… Она писала ему : « Скажи мне…

почему после нашего пострижения, совершенного исключительно по твоему

единоличному решению, ты стал относиться ко мне так небрежно и

невнимательно? …Будучи юной девушкой, я ушла в монастырь не ради любви к

богу, а лишь ради любви к тебе». Они писали друг другу три года. В 12 веке

эта переписка была переведена с латыни на французский, и вдохновляла многих

писателей. И мысль, высказанная ею, пережила ее на века: «Сказать : «Я

тебя люблю» – значит сказать: «Ты не умрешь»». В этой истории мужчина

проявил себя отнюдь не с лучшей стороны…

М Действительно. Но ты же понимаешь, что раз на раз не приходится. А что-

нибудь посвежее найдется? А то все преданья старины глубокой…

Д Конечно! Когда в 1830 году в России издали биографию Байрона, Лермонтов

обнаружил удивительное совпадение, о котором упомянул в своих дневниках:

он, как и Байрон, впервые влюбился в восемь лет. Байрон писал: «Отчего это

произошло со мной так рано? Мои страдания, моя любовь к этой девочке были

так сильны, что я иногда сомневаюсь, бывал ли я после этого действительно

влюблен…»Последней любовью Байрона была Тереза Гвиччиоли, с которой он

познакомился в Венеции за четыре года до своего последнего путешествия – к

берегам Эллады. Ей было 16, ему чуть больше 30-ти. Через полвека она издаст

свои воспоминания о нем, утверждая, что он был ангелом, ненадолго сошедшим

на землю. Отвергая даже такую деталь, как легенду об изувеченной ноге, она

пытается убедить читателя : Байрон был идеален.

М А сам Байрон? Он ведь тоже любил ее. Ее семья участвовала в восстании

карбонариев, и Байрон проникся духом воинственной романтики, окружающей эту

семью. Он писал ей: « В течении нескольких лет я сознательно избегал

сильных страстей, ибо страдал часто от тирании Любви. Я не хотел больше

любить и быть любимым. Ты обратила в бегство все эти решения. Я теперь весь

твой. Я буду тем, чем ты пожелаешь, но покоя мне уже не знать никогда. Не

надо было будить мое сердце. Ведь до сих пор моя любовь была несчастьем для

тех, кого я любил».

Д Несчастье тех, кто любил Байрона, заключалось в том, что он считал, что

сам лучше всех знает, что надо для счастья его возлюбленным. И никогда не

пытался спросить у них, так ли это. Вот и в случае с Терезой он решил, что

она любит не Байрона-человека, а Байрона-революционера. На свете мало

женщин, которые предпочтут вместо любимого мужчины мир, даже измененный в

какую-нибудь сторону. В несчастной любви женщина страдает больше.

М Нет, мужчина!

Д Давай проверим.

М Как? Влюбимся несчастно? Кстати, чего больше, счастливых или несчастливых

случаев любви?

Д Пусть нам поможет сухая статистика. (Залу) Ребята! Давайте называть песни

о любви, которые мы знаем. А мы запишем и посчитаем, про что песен больше.

Так мы получим ответы на наши вопросы, а тот кто назовет песню последним,

получит приз.

(Проводят конкурс, считают, делают выводы.)

Д Несчастных случаев получилось больше. Интересно, почему?

М Да просто человек пишет стихи, когда ему очень хорошо или очень плохо. А

когда в любви очень хорошо, стихи писать - просто нет времени.

Д Да, были люди в древне время. Не то, что нынешнее племя. Богатыри не мы…

Что-то я не слышала в последнее время о такой большой любви…

М Значит плохо слушала. В начале нашего века на литературном вечере в

каком-то реальном училище впервые увидели друг друга уже известный поэт

Блок и гимназистка Лиза Кузьмина-Караваева. Через несколько дней она

принесла ему свои стихи, и они не понравились ему. Она ушла, а в 1910

году, уже будучи замужем, была познакомлена мужем с четой Блоков. Бывшая

гимназистка и поэт узнают друг друга с первого взгляда и безнадежно

влюбляются друг в друга. Когда они расстаются, она пишет письма ему. Вот

отрывок из одного: « Когда я была у Вас еще девочкой, я поняла, что это

навсегда. А потом жизнь пошла как спираль, снова и снова бросая меня к

вашим ногам, и каждый раз, так неожиданно разрывая нас…

Иногда любовь к другим заграждала Вас, но все кончалось всегда, и всегда

как-то глупо, потому что – вот Вы есть». И, через несколько лет, навсегда

уезжая из Петербурга, она пишет ему: «Если бы передо мной лежал путь к

спасению, а перед Вами – к трагической гибели, то по мановению руки Вашей я

бы ушла с пути своего и ступила бес сомнения на Ваш…»

Д Что случилось дальше с Блоком, мы знаем, а что случилось с Лизой?

Затерялась среди потока эмигрантов?

М В годы войны она стала известна как Мать Мария, помогала французскому

сопротивлению, и погибла в фашистских застенках.

Д А что делал бы ты, если б любил человека, но не мог написать ему письмо?

М Писал бы сонеты. Помнишь?

«Уж если ты разлюбишь, так теперь.

Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.

Будь самой горькой из моих потерь,

Но только не последней каплей горя.»

Д Это знают многие. Но не многие знают например чудесный сонет Эдуарда

Гольдернесса, известного советского переводчика, благодаря которому мы

можем читать поэтов Австралии и Кубы, стихи Эдгара По.

Этот сонет он написал перед смертью для своей возлюбленной, с которой

судьба разлучила его, и которую он поцеловал всего раз в жизни, да и то –

во сне.

«Прости, я слишком много пожелал –

В любви к тебе всегда быть человеком.

В наш дерзкий век я дерзко возмечтал

Быть впереди, а не плестись за веком.

Готовя для тебя столь редкий дар,

Ни в чем любви не ставил я границы.

Но кто стремится к Солнцу, как Икар,

Тот должен быть готовым и разбиться.

И вот лежу, изломан меж камней.

Оборваны мои пути-дороги.

Целую тихо землю…Ведь по ней

Идут твои стремительные ноги.

Ну что ж… Одна иди своим путем.

…Еще не раз мы встретимся на нем!

М Друзья! Мы желаем вам стать знаменитыми людьми. Но пусть Ваша любовь

будет не просто знаменитой, а безгранично счастливой.

(Уходят под песню Высоцкого «Я поля влюбленным постелю, пусть поют во сне и

наяву, прежде чем узнать, «что я люблю» - то же, что «живу» или «дышу»».)




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.