рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Педагогика > Литературная викторина

Педагогика : Литературная викторина

Литературная викторина

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: ''Литературная викторина''

по русским народным сказкам

II младшая группа

ясли-сад

2000 г.

Тема: ''Литературная викторина''.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о содержании тех художественных произведений,

которые были ранее прочитаны; готовить детей к обучению пересказу,

драматизации. Развивать интонационную выразительность речи, память,

внимание, способность слушать другого, а также фантазию и воображение.

Закрепить знания о геометрических формах, понятия: '' много''

предметов ''один''.

Предварительная работа:

Прослушивание сказки '' Три медведя'' по грамзаписи и ''Машенька и

медведь''. Чтение сказок ''Кот, петух и лиса'', ''Заюшкина избушка'',

''Снегурушка''.

Рассматривание иллюстраций к этим сказкам.

Ход занятия:

- Ребята, давайте пойдем с вами в сказочную, волшебную страну. Вы слышите

эти звуки, – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот,

кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране.

Поэтому мы сейчас тихонько, не разговаривая друг с другом, мягко и

осторожно ступая, войдем в сказочную страну. Пошли! Посмотрите, мы идем по

каменистой дорожке. Все камушки разноцветные. Но какой они формы?

Дети – круглые.

Идем дальше, а сейчас мы попали на разноцветный сказочный луг. Он из разных

цветных фигур. Даша, поляна на которой ты стоишь, похожа на какую фигуру?

Как она называется?

Даша – квадрат.

- Какого цвета? – зеленого.

- А ты, Лера? – Я на треугольной, она синяя .

Послушайте, звучит музыка, мы, кажется, попали в сказку, а впереди у

нас лес. (Звучит отрывок по грамзаписи из сказки '' Машенька и медведь''.)

Воспитатель спрашивает детей, - Из какой сказки вы слышали эти слова?.

Дети – Машенька и медведь.

– Вы правильно назвали сказку, и мы можем дальше пройти по сказочной

стране. Дети идут и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям

закрыть глаза и послушать звуки музыки: ''Журчание ручья'', ''Пение птиц''.

Дети открывают глаза и говорят, что они слышали в этой музыке. – Пели

птицы, текла вода. Затем дети с закрытыми глазами слушают тишину леса.

В это время входит бабушка - загадушка.

– Здравствуйте, ребята! (Дети открывают глаза и здороваются.)

– Я бабушка-загадушка. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная

корзина. А в ней чего только нет! Ребята, а вы знаете сказки?

Дети – Да.

– Сейчас я проверю. Достает из корзинки картинку, на которой изображен кот

с гуслями. Просит детей припомнить название сказки, в которой кот играл на

гуслях и пел такую песенку:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Дети называют сказку ''Кот, петух и лиса''. Помогают воспитателю ''спеть''

песню кота.

Далее воспитатель показывает иллюстрацию и напоминает слова из сказки

''Снегурушка'':

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка.

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка

Подружки в лес заманили,

Заманили–покинули!

- Из какой сказки эти слова?

Дети – ''Снегурушка''.

- Почему Снегурушка не пошла с медведем или с волком?

Дети – Потому что она их боялась.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке ''Три медведя'', обращает

внимание детей на то, что в домике некоторых предметов много, например,

стульев, а некоторых мало, по одному. Спрашивает, из какой сказки эта

картинка?

Дети –''Три медведя''.

- Как рычал Михайло Иванович?

- Э–э-э. ( Низким голосом)

- А Настасья Петровна?

Дети (чуть тише)–Кто ложился в мою постель и смял ее?

- Каким голосом говорил мишутка?

Дети - Тоненьким. Э–э-э. Кто ложился в мою постель и смял ее? Вот она!

Держи, держи! Машенька проснулась и убежала.

- Правильно! Молодцы, ребята!

Затем бабушка-загадушка достает из корзины шапочку зайца, лисички и

петушка. Одевает шапочки детям и спрашивает, из какой сказки эти герои

пришли?

Дети – Из сказки ''Лиса, заяц и петух''

Зайчик садиться на пенек и плачет. Идет петушок, несет косу.

- Ку-ка-реку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне Петенька не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы

ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась у меня

погреться, да меня из избушки выгнала.

Петушок:

- не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Пошел петушок с зайчиком к избушке.

- Ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи!

Услышала лиса, испугалась и говорит:

- одеваюсь.

Петушок еще громче закричал:

- ку-ка-реку! Иду на ногах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Пошла

лиса с печи.

А лиса говорит:

- шубу надеваю.

Петушок в третий раз закричал. Испугалась лиса, соскочила с печи - да

бежать. А заюшка с петушком стали жить да поживать. Вышли петушок с зайкой,

весело потанцевали.

( Все дети похлопали героям сказки.)

Бабушка – загадушка

- молодцы, ребята! Вы знаете много сказок, и инсценировать умеете.

Посмотрите, ребята, что же еще лежит в волшебной корзинке? Пряники! Это для

вас, ребята. Угощайтесь на здоровье. Ребята, а вам понравилось в волшебной

стране сказок?

Дети – да.

- А еще хотите побывать? Сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До

свиданья.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.