рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Педагогика > Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей

Педагогика : Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей

Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей

Гапонова Т. А.

Научный руководитель Андреева О. С.

Использование сказки для диагностики формирования полоролевых

стереотипов у ребенка.

Представление ребенка о "мужественности" и "женственности" и мере

своего соответствия этим критериям зависят от культурных норм и воспитания.

Традиционная система взаимоотношений полов и связанная с ней

дифференциация половых ролей переживает в настоящее время кризис.

Целью работы является рассмотрение применения сказки для диагностики

формирования полоролевых стереотипов у детей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

> привести литературный обзор традиций использования фантазии, образов и

сказок для выявления особенностей развития ребенка;

> рассмотреть факторы формирования психологического пола и полоролевых

стереотипов у ребенка;

> произвести анализ диагностических возможностей сказки для выявления

индивидуальных особенностей формирования полоролевых стереотипов;

В экспериментальной части работы были рассмотрены 5 сказок детей в

возрасте 10 - 12 лет. На основе произведенного анализа был сделан следующий

вывод:

Анализ проявления мужскими и женскими персонажами своих личностных

свойств и функций, идентификации ребенка с героем определенного пола

позволяет сделать вывод об индивидуальной системе половых ролей, в рамках

которой сам ребенок различает критерии "мужественности" и "женственности; о

половой идентификации и индивидуальной системе оценок и предпочтений.

Таким образом сказочные фантазии ребенка дают богатый материал для

диагностики формирования полоролевых стереотипов, с учетом чего

сознательное поведение становится более понятным и, благодаря этому,

доступным для воздействия.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.