рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Налоги > Налоговая система Украины

Налоги : Налоговая система Украины

Налоговая система Украины

План КОНТРОЛЬНОйЇРаБОТЫ

1. Основные обязанности налогоплательщиков 3

2. Классификация налоговых ставок 5

3. Порядок расчета и уплаты акцизного сбора 7

4. Понятие «двойное налогообложение» 8

5. Задача 11

6. Литература 12

1. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Обязанности налогоплательщика устанавливаются только совокупностью

элементов закона о налоге. Можно выделить существенные и факультативные

элементы закона о налоге.

Существенными элементами закона о налоге являются те элементы, без

которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться

определенными. К ним относятся: налогоплательщик (субъект налога), объект

налога, предмет налога, масштаб налога, метод учета налоговой базы,

налоговый период, единица налогообложения, налоговая ставка и метод

налогообложения, порядок исчисления налога, отчетный период, сроки уплаты

налога, способы и порядок уплаты налога.

Факультативными элементами закона о налоге могут считаться те,

отсутствие которых не влияет на степень определенности налогового

обязательства, однако существенно снижает гарантии надлежащего исполнения

этого обязательства. К ним относятся: порядок удержания и возврата

неправильно удержанных сумм налога, ответственность за налоговые

правоотношения, налоговые льготы.

Установить элемент закона о налоге - значит принять (утвердить,

узаконить) что-либо в качестве одного из оснований возникновения налогового

обязательства или способа его исполнения. Определить элемент закона о

налоге - значит описать фактическую сторону элемента, выделить его из

прочих сходных явлений (предметов, обстоятельств) на основе каких-либо

признаков, данных.

Субъект налогообложения - это лицо, на котором лежит юридическая

обязанность уплатить налог за счет собственных средств.

С понятием "субъект налогообложения" тесно связано понятие "носитель

налога" - лицо, которое несет тяжесть налогообложения в итоге.

Налог уплачивается за счет собственных средств субъекта

налогообложения. Однако, от имени налогоплательщика налог может быть

уплачен и иным лицом (представителем).

Налогоплательщики обязаны:

. уплачивать законно установленные налоги;

. встать на учет в органах Государственной налоговой службы Украины;

. вести в установленном порядке бухгалтерский учет и вносить исправления в

отчетность;

. предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке

налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать;

. предоставлять налоговым органам и их должностным лицам документы,

необходимые для исчисления и уплаты налогов;

. выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных

нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать

законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении

ими своих служебных обязанностей;

. предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в

случаях и порядке, предусмотренном Законом Украины;

. в течение установленного срока обеспечивать сохранность данных

бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и

уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для

организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные)

налоги;

. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и

сборах.

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели -

помимо обязанностей, предусмотренных ст.9 Закона Украины от 2 февраля 1994

года, обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета:

. об открытии или закрытии счетов;

. обо всех случаях участия в украинских и иностранных организациях;

. обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Украины, -

в 20-дневный срок после включения в ЕГРПО Украины;

. о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности

(банкротстве), ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней

со дня принятия такого решения;

. об изменении своего места нахождения.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВЫХ СТАВОК

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах

государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и

взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

К ним относятся:

а) субъект налога или налогоплательщик - лицо, на которое законом

возложена обязанность уплачивать налог. Однако через механизм цен налоговое

бремя может перекладываться на другое лицо поэтому рассматривают и

б) носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;

в) объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог

(заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, товары и

т.д.);

г) источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог;

д) ставка налога - важный элемент налога, который определяет величину

налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной

площади, единица измерения товара и т.д.).

Налоговая ставка – это законодательно установленный размер налога на

единицу обложения. Существуют два подхода к установлению налоговых ставок:

универсальный и дифференцированный. При универсальном - устанавливается

единая для всех плательщиков ставка, при дифференцированном – несколько.

Дифференциация ставок может происходить в двух направлениях. Первое – в

разрезе плательщиков, когда для большинства плательщиков выделяется

основная ставка, а также сниженные и повышенные ставки для отдельных

плательщиков. Второе – в разрезе разных характеристик и оценок объекта

налогообложения. Цель установления как единых, так и дифференцированных

ставок одна – создание или одинаковых, или разных условий налогообложения

для всех плательщиков.

Различают фиксированные, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные

налоговые ставки.

1. Фиксированные ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу

обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или

газа).

2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к

объекту налога без учета дифференциации его величины (например,

действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере

13 %) .

3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по

мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения

налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но

и большую его долю.

4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по

мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную

сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при

увеличении доходов.

В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя

которых наиболее сильно давит на лица с большими доходами, регрессивные

налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам,

обладающим незначительными доходами.

3. Порядок расчета и уплаты акцизного сбора

Акцизный сбор – это косвенный налог, который устанавливается на

высокорентабельные и монопольные товары и включается в их цену.

Налогоплательщиками в бюджет являются субъекты предпринимательской

деятельности – производители или импортеры подакцизных товаров.

Объектами налогообложения являются:

1) оборот по реализации произведенных в Украине подакцизных товаров.

При этом оборотом от реализации является продажа, обмен на другие товары,

бесплатная передача. В налогооблагаемый оборот включается реализация

товаров для собственного потребления, промышленной переработки, а также для

собственных работников;

2) обороты по реализации конфискованного и бесхозного или заложенного

имущества;

3) таможенная стоимость импортных товаров, приобретенных за иностранную

валюту, в порядке товарообменных операций, полученных без оплаты;

Плательщиками акцизного сбора в бюджет является несколько видов

субъектов предпринимательской деятельности:

1) Предприятия, организации, учреждения как юридические лица, которые

находятся на территории Украины и имеют счета в банках.

2) Международные объединения, включая международные неправительственные

организации, иностранные юридические лица и граждане, которые имеют

расчетные счета в банках Украины.

3) Граждане, которые занимаются предпринимательской деятельностью без

создания юридического лица.

Акцизный сбор исчисляется по ставкам, которые определяются в двух

вариантах:

. в фиксированных ставках (суммах) на единицу реализованных, завезенных,

переданных товаров;

. в процентах с оборота по реализации (передаче) товаров.

Фиксированные ставки акцизного сбора установлены в евро на единицу

реализованных товаров.

Сроки уплаты акцизного сбора в бюджет зависят от вида подакцизных

товаров, суммы налога, вида деятельности хозяйствующего субъекта.

Отрицательное влияние налога "акцизный сбор" на финансово-хозяйственную

деятельность предприятий имеет место тогда, когда установление косвенных

налогов влечет за собой повышение цен, ограничивает объем производства и

реализации товаров, приводит к накоплению нереализованных товаров.

Взимание акцизного сбора предполагает решение финансовых проблем

государства за счет обеспеченных слоев населения. Оно смягчает

регрессивность налогов на потребление в целом. Перечень товаров, по которым

взимается этот налог, в основном отвечает этой цели. Исключение составляют

алкогольные и табачные изделия. Включение их в объект налогообложения

акцизным сбором обусловлено прежде всего очень высокой рентабельностью этих

товаров. При отсутствии налога их производители получали бы сверхвысокие

доходы.

4. Понятие «двойное налогообложение»

В случае ведения международной торговли правительства обеих торгующих

сторон могут пожелать взимать налог с доходов от этой торговли.

Международное двойное налогообложение – это налогообложение одного и

того же объекта (дохода, имущества, сделки и т.д.) в один и тот же период

времени аналогичными видами налогов в двух, или более странах.

Потенциальное двойное налогообложение возникает потому, что одна страна

претендует на право налогообложения на основании факта проживания (или

гражданства) налогоплательщика, а другая — на основании места получения

дохода. Двойное налогообложение может также возникать, когда обе страны

утверждают, что налогоплательщик является их резидентом, либо когда каждая

из двух стран утверждает, что доход получен именно в ней.

Статья 18, регулирующая устранение двойного налогообложения,

засчитывает сумму дохода, полученную за границей в общую сумму дохода,

который подлежит налогообложению на Украине, и засчитывается при

определении размера налога. При этом размер засчитанных сумм не может

превышать сумму налога, подлежащего к уплате в Украине. При этом

обязательно письменное подтверждение налогового органа соответствующего

иностранного государства о факте уплаты налога и наличии международных

договоров об устранении двойного налогообложения и предотвращения уклонения

от уплаты налога.

Вопрос двойного налогообложения возникает в нескольких случаях:

1. При налогообложении доходов, получаемых нерезидентами за границей. В

данной ситуации разрешение противоречия возможно в рамках специальных

международных соглашений, в соответствии с которыми налогообложение

происходит в одном из государств. Либо регулируется в рамках

национального законодательства. Суммы налогов на прибыль или доходы,

полученные за пределами территории, засчитываются при уплате ими налогов

с прибыли или дохода в Украине.

2. При смешанном порядке уплаты налога. Подобная ситуация возникает при

налогообложении лиц, которые уплачивают налог и подают декларацию о

доходах в разных местах.

3. При налогообложении распределяемой части прибыли предприятий. Проблема

заключается в том, что прибыль, подлежащая распределению, облагается

налогом два раза: первый – при начислении налога на прибыль (доход)

предприятия; второй – при налогообложении дивидендов. Такой механизм

подрывает стимулы к росту прибыли или ее распределенной части. В данном

случае возможно использование различных ставок для распределенной и

нераспределенной прибыли, полное или частичное освобождение от

налогообложения дивидендов или распределенной прибыли.

5. ЗАДАЧА

Определить сумму НДС, который подлежит уплате в бюджет, или сумму

бюджетного возмещения, при следующих условиях:

1) отгружено продукции по контракту №1 на сумму 5000 грн. (с НДС) с оплатой

в отчетном квартале;

2) перечислено поставщику за полученную в отчетном квартале продукцию 1200

грн. (с НДС);

3) получена предоплата по экспортному контракту – 7000 грн;

4) отгружено продукции по бартерному контракту на сумму 200 тыс. грн.

Встречная поставка в отчетном квартале 180 тыс. грн.

Решение:

НДС = НДС - НДС

в бюджет полученный

уплаченный

НДС = [pic]грн.

полученный

НДС = [pic]грн.

уплаченный

НДС = [pic]грн.

в бюджет

Ответ: сумма бюджетного возмещения составляет 3966,67 грн.

6. ЛИТЕРАТУРА

1. Кучерявенко Н.П. Основы налогового права. – Харьков, Изд. Константа,

1996г.

2. В.М.Федосов, В.Ш.Опарін, В.О. П’ятаченко та ін. “Податкова система

України”. Підручник, К.-1994.

3. В.В.Буряковский, Б.Я.Кармазин, С.В.Каламбед “Налоги”, Пороги

Днепропетровск-1998.

4. С.Терехін “Фискальная политика Украины : под бременем пережитков

плановой экономики» // журнал «Финансовые риски», 1996, №3.

5. В.М.Опарін “Фінансова сістема, теоретичні засади та практичні аспекти її

розбудови в Україні”, журнал “Фінанси України” №9, 1998г.

6. Гридчина М.В., Вдовиченко Н.И., Калина А.В. Налоговая система Украины:

Учеб. Пособие. – К.: МАУП, 2000.

7. Дернберг Р.Л. Международное налогообложение. — М.: ЮНИТИ Будапешт:

COLPI, 1997.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.