рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература языковедение > Сочинение: Вера в человека и ее воплощение в романе "Мастер и Маргарита"

Литература языковедение : Сочинение: Вера в человека и ее воплощение в романе "Мастер и Маргарита"

Сочинение: Вера в человека и ее воплощение в романе "Мастер и Маргарита"

Вера в человека и ее воплощение в романе "Мастер и Маргарита"

Тема добра и зла - вечная тема в литературе. До тех пор, пока будет жить человек, до тех пор будет идти борьба добра и зла. И всегда, во все времена будут жить люди, проповедующие добро. Вот и роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен этой теме. Удивительной особенностью жанра этого произведения является то, что он представляет из себя роман в романе. Библейская история, сочиненная Мастером, ложится на все остальные главы «Мастера и Маргарита».

Перенесемся же мысленно в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой» появляется он перед человеком « лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон, ...руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта - ссадина с запекшейся кровью». Звали его Иешца Га-Ноури. Он обвиняется в том, что « подговаривал народ разрушить ершалаимский храм». Арестованный пытается оправдаться: «Добрый человек! Поверь мне...». Но Пилат позвал Кентуриона Крысобоя, который, размахнувшись, ударил бичом и «связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились». Пилат уверен в своем могуществе. Он убежден, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся. Именно таким, как он, по его мнению, принадлежит решать: перерезать или нет! волосок, на котором висит человеческая жизнь. А тут вдруг появляется человек, который смеет ему возражать: «И в этом ты ошибаешься, согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?». Причем, говорит он эти слова со светлой улыбкой. И все это приводит в замешательство прокурора. В невинности Иешца Пилат убедился сразу. Более того, он попытался даже спасти этого бродячего философа: «Слушай, Га -Ноури, ты когда-либо говорил что-нибудь о великом кесаре? Или... не ...говорил?».И все же Понтий Пилат совершает зло. Почему? Когда-то он был воином, человеком прямого действия и прямого слова. Умел ценить мужество, отвагу. И сам не знал страха. Но выслужил высокую должность, стал, так сказать, аппаратным работником. И переродился. И не за жизнь свою боится Пилат. Он боится за карьеру. Из-за болезни доноса он совершает зло, идет против своей совести. Он трус, верный пес кесаря. Хотя потом он наказан бесконечной головой болью и пыткой от воспоминания о той минуте, когда он выдал палачам Иешца. А у Иешца остался его ученик - Левин Матвей, который служит Добру.

Для чего же Булгаков рассказал эту историю о Иешца? Я думаю, что он хотел подчеркнуть, что все, что два тысячелетия назад происходило в Ершалаиме, очень похоже было на то, что видел Булгаков. Во время сеанса черной магии Воланд затевает разговор со своим ассистентом о том, изменились ли горожане. Выходит не изменились. Времена разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим окружают Мастера. То же зло он видит вокруг. Частью этого зла является руководитель писательской организации, который все оценивает по принципу: «Этого не может быть». Он «настучал» на Мастера, а когда того посадили в тюрьму, занял и его квартиру. Именно такие, как Берлиоз, травили в свое время и Булгакова. Но несмотря ни на что, Мастер верит в добро и справедливость. Обнажать и наказывать зло в романе предоставлено шайке Воланда. Но в булгаковской «нечистой силе» есть что-то привлекательное, потому что, обнажая зло, она наказывает людей вовсе не безвинных, выводит их на чистую воду.

Это взяточники, мошенники, дураки-начальники. Иногда читаешь страницы, где речь идет о наказании, так и хочется сказать: «И поделом тебе...».

Роман «Мастер и Маргарита» и в наше время имеет большое значение. Тема Добра и Зла очень злободневна сейчас. Чтобы выжить в таких условиях, в которых мы оказались надо быть верным добру, служить ему, творить его, сеять вокруг. Все эти проблемы мы называем нравственными. И наше поколение само должно решать эти проблемы.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sochok.by.ru/




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.