рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература языковедение > Сочинение: Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова

Литература языковедение : Сочинение: Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова

Сочинение: Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова

Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова

Значительную часть своего творчества М.Ю. Лермонтов посвятил проблеме взаимопонимания поэта и общества. В творчестве поэта это тема активных и часто даже враждебных взаимоотношений между творческой личностью и окружающей средой.

Мне кажется, что особенно ярко проблематика этих взаимоотношений выражена в стихотворении "Пророк". Нужно заметить, что это стихотворение Лермонтов начинает именно с того момента, на котором остановился А. С. Пушкин в своем "Пророке": "С тех пор, как вечный судия мне дал всевидение пророка..."

Можно отметить идею преемственности в этих двух произведениях: от социального оптимизма Пушкина к абсолютному одиночеству и трагичности лирического героя Лермонтова. И если Пушкин показывает нам процесс создания Творцом пророка, то Лермонтов показал нам уже результат деятельности пророка. Жизнь лермонтовского героя полна страданий и мучений от непонимания и неверия людей: "В меня все ближние мои бросали бешено каменья". "Шумный град" встречает лермонтовского героя насмешками "самолюбивой" пошлости, презрением.

Различие трактовки пророков Пушкина и Лермонтова сказалось в самом облике. Пушкин наделяет своего героя сверхъестественными свойствами, Лермонтов же вносит в описание своего героя чисто человеческие черты , даже бытовые подробности: он худ, бледен, одет в лохмотья, он пробирается через город, слыша за спиной оскорбительные возгласы:

...Как он угрюм, и худ, и бледен!

Смотрите, как он наг и беден,

Как презирают все его!

У Пушкина мы видим веру в свободу, в общество, оптимизм, у Лермонтова мы замечаем совершенно иное настроение: здесь нет надежд и веры. Его стихотворение глубоко пессимистично.

Тема поэта и общества появляется и становится главной и в таких произведениях Лермонтова, как "Смерть поэта" и "Поэт", "Журналист, читатель и писатель" и др.

Так стихотворение "Смерть поэта" стало не только тем произведением, которое прославило Лермонтова, но и изменило его судьбу,- за него поэт был сослан на Кавказ. В этом страстном стихотворении, посвященном смерти Пушкина, поэт клеймит тех, "кто жадною толпой" стоит у трона, кто явился истинной причиной гибели Пушкина. Именно они - гонители таланта, сплетники, наушники, "свободы, гения и славы палачи" стали причиной смерти поэта.

В другом стихотворении, названном Лермонтовым "Поэт", эта тема взаимоотношений поэта и толпы, поэта и черни, поэта и общества раскрывается по-другому. Здесь Лермонтов применяет иной художественный прием, прием параллелизма образов. Стихотворение можно разбить на две части. В первой части Лермонтов рассказывает нам о кинжале , когда-то боевом оружии, а теперь ненужной золоченой игрушке, висящей на стене. Во второй части автор сравнивает участь кинжала с судьбой поэта. Поэт затих, голос его не слышен, былые подвиги (когда голос его звучал "как колокол на башне вечевой среди торжеств и бед народных") забыты, толпа презирает его. Но в заключение пессимистический тон меняется на обнадеживающий:

Проснешься ль ты опять,

Осмеянный пророк,

Иль никогда на голос мщенья

Из золотых ножон не вырвешь

Свой клинок,

Покрытый ржавчиной презренья!

Недаром в конце этого стихотворения вновь возникает образ пророка, который является символом гражданской, богом данной поэзии.

Тема поэта и поэзии, назначения поэта стала одной из значительных тем в русской литературе. Продолжателями этой темы можно считать Некрасова, Маяковского, Ахматову, Пастернака и других поэтов современности.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.