рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература языковедение > Сочинение: Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова «О погоде»

Литература языковедение : Сочинение: Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова «О погоде»

Сочинение: Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова «О погоде»

Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова “О погоде”

В стихах Н.А. Некрасова главной темой является тема народных страданий. Писателю самому пришлось пережить много трудностей и невзгод, после того как он переехал в Петербург. Но это позволило ему увидеть город изнутри.

На мой взгляд, цикл стихотворений "О погоде" - редкий случай, когда цензура в чем-то поспособствовала увеличению художественных достоинств произведения. Ее запрет на открытые обличения и политические призывы привел к тому, что Н.А Некрасов стал писать цикл стихотворений о нелегкой судьбе петербургской бедноты под видом заметок о погоде. Это привело к созданию поразительно "одухотворенного" образа города. Если бы не этот конфликт, стихотворение могло бы сильно потерять в художественном отношении. А так, будучи вынужден прибегать к иносказаниям, Некрасов, может быть, и создал образ Петербурга как живого существа, настроение которого отражается в явлениях природы.

Погода - это "выражение лица" города, если идет дождь, можно сказать, что он плачет, выглянувшее солнце кажется нам улыбкой. Петербург предстает перед нами то рыдающим, когда идут бесконечные осенние дожди, то с прекрасной и одновременно смертоносной улыбкой мифической Горгоны, когда красота зимних улиц оказывается для человека губительной. Он старается сделать все, чтобы досадить человеку : летом поднимает столбы пыли, весной нагоняет завесу тумана. Этой череде выражений гнева, горя, ужаса и страха Некрасов противопоставляет спокойное, умиротворенное описание сельской идиллии:

Солнце, воздух, цветов аромат -

Это всех поколений наследство.

Изображение Некрасовым города в виде живого существа не случайно. Это стихотворение, как и многие другие его "гражданские" произведения, пронизано довольно тривиальным умозаключением - корень народных страданий не в самом народе, а вне его. Образ города, который занят истреблением своих обитателей, тех, кто создает его и о нем заботится, напрашивается сам собой.

Словно цепи куют на несчастный народ,

Словно город обрушиться хочет.

Не случайно вместе с природными бедствиями, буквально через несколько страниц, Некрасов описывает человеческое злодеяние, совершенное богатыми против бедных.

Это изображение Петербурга можно обобщенно назвать образом русской столицы. Мне кажется, что такой образ не вяжется с нашим представлением о Петербурге времен Петра - городе молодом и прекрасном. Не подходит этот образ и Ленинграду, который, в отличие от Москвы, называвшейся до восстановления в правах столицы "Москвой купеческой", всегда хранил дух возвышенной интеллигентности. Зато теперешней Москве, с ее контрастом роскоши и нищеты, этот образ весьма к лицу. По моему мнению, город становится врагом бедняков не по своей воле и даже не по воле богачей. Суть гораздо глубже - в самом человеке. Ведь даже во времена Некрасова был сильный поток людей из деревни в город, а особенно в столицу. Столица - это не просто сосредоточение дворцов и галерей, как поначалу кажется приезжему. Это центр человеческой жизни, деловой и социальной, это отражение иерархии человеческого общества, его неотъемлемая часть. Даже если всех людей переселить из Столицы, мне кажется, что на новом месте люди выстроят себе новую столицу, потому что стремление к иерархии, к борьбе, к власти - неотъемлемая часть человеческой природы.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.