рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература языковедение > Сочинение: Куда ведет дорога очарованного странника

Литература языковедение : Сочинение: Куда ведет дорога очарованного странника

Сочинение: Куда ведет дорога очарованного странника

Куда ведет дорога очарованного странника

План.

  1. Особенности самосознания русского народа.
  2. “Предназначение” очарованного странника.
    1. Биография Ивана Северьяныча Флягина.
    2. Портрет очарованного странника.
    3. Судьба главного героя – вечные скитания.
    4. “Призванье” Ивана Флягина – поиск правды.
  1. “Очарованный странник” и социальные проблемы.

На самосознание русского народа повлияли многие факторы, такие как религия, географическое положение нашей страны и так далее. В итоге, несмотря на то, что оно постоянно изменяется, некоторые его особенности остаются неизменными. Одной из них является “живая потребность в правде”. Эта особенность проявлялась с древнейших времен. Государственной религией мы избрали православие. Девиз большинства войн: “За правду”. Существует огромное количество других примеров, подчеркивающих эту особенность. Естественно, что она проявилась и в литературе. В “Житии протопопа Аввакума” дается очень яркий пример “страдания за правду”. Похожую тему поддерживают многие русские писатели. Среди них М.Ю. Лермонтов (тоже гонимый властями), Н.В. Гоголь (тема “маленького человека”), А.М. Горький, А.С. Пушкин, Н.С. Лесков и многие другие. В произведениях Лескова вышеописанная тема наиболее полно, на мой взгляд, раскрывается в “Очарованном страннике”.

Главный герой “Очарованного странника” - Иван Северьяныч Флягин. “Родился в крепостном звании и происходил из дворовых людей графа К. из Орловской губернии”, села Г. Служил в армии. Начинал как конэсер. Попал в рекруты и был произведен в офицеры. Служил по штатской мелким чиновником (справщиком в адресном столе на букву “фита”). Работал форейтором, нянькой, актером. Постригся в монахи. Был в плену татар. Имел отношения с разбойниками. Замечен в воровстве. Убил двух человек.

Биография, в принципе, совершенно неординарная и очень “разносторонняя”. На вид он “в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца в прекрасной картине Верещагина и в поэме графа А.К. Толстого”. И люди о нем отзываются хорошо. Даже убитая им женщина, Груша, при жизни любила его как родного брата. Почему же тогда “русский богатырь” убил двух человек и ограбил именитого графа - своего хозяина? Неужели внешность обманчива? В чем его секрет?

Он сам открывает его своим попутчикам, плывущим вместе с ним на пароходе. Всю свою жизнь ему приходилось скитаться. Судьба явно была к нему неблагосклонна. Его часто пороли: “…Отодрали меня ужасно жестоко, даже подняться я не мог… ” Многие пытались его унизить: “… во все продолжение представления прописано меня бить … а иные к тому же еще с холоду или для смеху изловчаются и бьют довольно больно”. Даже умереть он не мог спокойно: “... будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь…” Но, несмотря на это, он не пытался сопротивляться судьбе и покорно “плыл по течению”, героически стойко снося очередные ее удары.

За свою жизнь Иван Северьяныч помог многим людям, причем всегда жертвуя чем-то. Теряя что-нибудь: свободу, деньги – он приобретал гораздо больше, он развивался духовно. В конце произведения он выходит на такую высокую ступень развития, на которой у него проявляется дар провидца.

В своих путешествиях он постоянно пытается понять смысл жизни, причем безуспешно: “… А вы что почитаете своим призванием? – А не знаю, право…” И именно в этом его особенность. Вся его жизнь – дорога. Он не может жить без странствий, потому что его “призванье” - поиск смысла жизни, или, если выражаться иначе, – поиск правды.

В отличие от него, очень многие люди ничего в жизни не ищут, а выбирают для себя маленькую, приземленную цель и считают ее смыслом своей жизни. Конечно же, целеустремленность таких людей помогает им достичь хорошего положения в обществе, больших высот в карьере, но при этом духовный уровень развития остается минимальным. После себя они практически ничего не оставят. Чтобы избежать подобной ошибки, нам стоило бы последовать примеру Ивана Флягина - постоянно развиваться, искать для себя что-то новое.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.