рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература языковедение > Сочинение: Идеи декабризма в комедии Грибоедова "Горе от ума"

Литература языковедение : Сочинение: Идеи декабризма в комедии Грибоедова "Горе от ума"

Сочинение: Идеи декабризма в комедии Грибоедова "Горе от ума"

Идеи декабризма в комедии Грибоедова «Горе от ума»

В комедии Грибоедова «Горе от ума». Как в зеркале, отразились эпические и эстетические воззрения декабристов.

   Эстетика декабризма возникла на стыке классицизма дворянского Просвещения XVIII в. и романтизма и получила название «гражданственный романтизм». Этика, т.е. нравственные законы. Обязывала героев декабристских произведений воспринимать общественное как своё личное, занимать, как мы сейчас говорим, активную гражданскую позицию. Таков, например, герой одноимённой поэмы Рылеева Войнаровский. Таков лирический герой «Послания Приклонскому» Раевского, который восклицает: «Для пользы ближних жить есть сладкая мечта».

     В один ряд с ними можно поставить и Чацкого, героя комедии «Горе от ума». Остроумный, красноречивый Чацкий зло высмеивает пороки общества, в котором он вращается. Его неутомимый ум, богатый и образный язык находят для этого обильный материал, а направленность речей во многом схожа с идеями произведений поэтов-декабристов.

    Вспомним знаменитый монолог Чацкого «А судьи кто». Сразу же всплывают в памяти произведения Рылеева и Бестужева, стихотворение Раевского «Смеюсь и плачу»: «…Иль бедных поселян, отнявши у отцов, меняет на скворца, на пуделя иль сойку- и правом знатности везде уважен он!» В своих думах Раевский обращался к героическим страницам истории России, стремясь на примерах Д. Донского, Ермака показать силу и величие русского народа. Близок к этим идеям и Чацкий: он не приемлет низкопоклонства перед иноземными, что наглядно проявилось в описанной им встрече с «французиком из Бордо». В своих речах Чацкий повторяет местоимение «мы». И это не случайно, т. к. Чацкий не одинок в своём стремлении к переменам. На страницах комедии упоминается ряд внесценических персонажей, которых можно отнести к союзникам главного героя: это двоюродный брат Скалозуба, который оставил службу, «в деревне книги стал читать», это профессора-педагоги из Питера, это племянник княгини Тугоуховской князь Фёдор, химик и ботаник. В соответствии как герой этики и эстетике декабристов, Чацкий имеет много общего и с реальными историческими лицами. Чацкий оставил службу, как Н. Муравьёв, Рылеев, Тургенев, Чаадаев. Они были бы рады служить. Да «прислуживаться тошно». Мы знаем, что Чацкий славно пишет, переводит, как и большинство декабристов. Кюхельбекер, Дельвиг, Одоевский распространяли своё творчество через журнал «Мнемозина», «Арзамас», «Полярная звезда». До великих и трагических событий 1825 года ещё оставалось несколько лет, но финальной сценой поражения Чацкого Грибоедов, быть может, предвидел исход, как и Рылеев в поэме «Наливай-ка!».

   Комедия «Горе от ума» внесла огромный вклад в развитие русской литературы. Наследуя традиции Фонвизина, Грибоедов придал комедии гражданское звучание, поднял «резонёра» Чацкого до трагедийного героя уровня Гамлета, нарушив тем самым классический закон несмешения жанров. Можно сказать, что вместе с комедией Грибоедова «Горе от ума» родилась русская драма. И традиции русской драматургии, включая пьесы Гоголя. Островского, Чехова, во многом опираются на эту комедию.      




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.