рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература русская > Софья

Литература русская : Софья

Софья

СОФЬЯ

И.А. Гончаров писал о комедии «Горе от ума», что это и «картина нравов, и

галерея живых типов, и вечно жгучая, острая сатира,» в которой представлена

дворянская Москва 10-20 годов 19 века. По словам Гончарова, каждый из

главных героев комедии переживает «свой мильон терзаний». Переживает его и

Софья.

Воспитанная Фамусовым и мадам Розье в соответствии с правилами

воспитания московских барышень, Софья была обучена «и танцам, и пенью, и

нежностям, и вздохам». Ее вкусы и представления об окружающем мире

формировались под влиянием французских сентиментальных романов. Она

воображает себя героиней романа, поэтому плохо разбирается в людях . С.

отвергает любовь чересчур язвительного Чацкого. Не хочет стать женой

тупоумного, грубого, но богатого Скалозуба и избирает Молчалина. Молчалин

разыгрывает перед С. роль платонического влюбленного и может до рассвета

возвышенно молчать наедине с любимой. С. отдает предпочтение Молчалину,

потому что находит в нем множество достоинств, необходимых для «мужа-

мальчика, мужа-слуги, из жениных пажей». Ей нравится, что Молчалин

застенчив, уступчив, почтителен.

А между тем С. умна и находчива. Она дает верные характеристики

окружающим. В Скалозубе она видит тупого, ограниченного солдафона, который

«слова умного не выговорит сроду», который может рассуждать только о

«фрунтах и рядах», «о петличках и выпушках». Она даже не может представить

себя женой такого человека: «Мне се равно, что за него, что в воду». В отце

Софья видит сварливого старика, который не церемонится с подчиненными и со

слугами. Да и качества Молчалина С. оценивает правильно, но, ослепленная

любовью к нему, не хочет замечать его притворства..

Софья по-женски находчива. Она умело отвлекает внимание отца от

присутствия Молчалина в гостиной, в ранний час утра. Чтобы замаскировать

свой обморок и испуг после падения Молчалина с лошади, она находит

правдивые объяснения, заявляя, что очень чувствительна к несчастьям

других.. Желая наказать Чацкого за его язвительное отношение к Молчалину,

именно Софья распускает слух о сумасшествии Чацкого. Романтическая ,

сентиментальная маска сорвана теперь с Софьи и открывается лицо

раздраженной, мстительной московской барышни.

Но расплата ждет и С., потому что развеялся ее любовный дурман. Она

стала свидетельницей предательства Молчалина, оскорбительно отзывавшегося о

ней и заигрывавшего с Лизой. Это наносит удар по самолюбию С., и вновь

обнаруживается ее мстительная натура. «Расскажу всю правду батюшке», - с

досады решает она. Это еще раз доказывает, что любовь ее к Молчалину была

не настоящей, а книжной, придуманной, но эта любовь заставляет ее пережить

свой «мильон терзаний».




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.