рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература русская > Рецензия на рассказ писателя 20 века

Литература русская : Рецензия на рассказ писателя 20 века

Рецензия на рассказ писателя 20 века

Рецензия на рассказ А. Солженицына «На изломах»

Подошло к концу 20-е столетие, которое было отмечено трагическими

событиями, повлиявшими на жизнь страны и на судьбы живущих в ней. Век

революций, войн, изломов, катаклизмов, так по праву может быть

охарактеризован век ХХ-ый. Многие писатели напористо вступали в литературу

в конце 70-х - начале 80-х годов, но мало кто остался. Хотя есть и ныне

живущие современные писатели, вошедшие в историю отечественной словесности

второй половины нашего века. Их присутствие в литературе по-прежнему

ощутимо, даже если их произведения не часто появляются на страницах

периодики и не так часто выходят отдельными изданиями. Эти писатели прошли

через испытания нынешнего социального излома без ущерба для творческой

воли.

Ситуация в обществе и состояние умов сегодня таковы, что даже А.

Солженицын оказался оттеснённым на второй план. В 1994 году он возвратился

в Россию из вынужденной эмиграции. Его творческий путь – особенно в жанре

публицистики – продолжается. Сейчас он явно очень многое уточняет на своём

пути самопознания, раздумий о грядущем обустройстве России. Писатель иначе

подходит к трактовке судеб своих героев. Время разрушения исторических

устоев России под любыми лозунгами прошло.

Солженицын никогда не был просто писателем, он был ещё и

гражданином, и философом, и историком, и «пророком-проповедником» (как он

сам себя всегда называл). Все его произведения неразрывно связаны с

судьбой страны, с болями её и невзгодами; все пронизаны гражданской

тревогой. И мы не ждём от него остросюжетного детектива или любовного

романа, а ждём солженицынского углублённого и пристального анализа, куда

неразъёмно вплавлено раздумье, что, несомненно, важнее прямого ответа на

любой вопрос.

Моё внимание привлёк «двухчастный» рассказ Солженицына «На изломах»,

напечатанный в журнале «Новый мир» в 1996 году. В нём автор сумел дать

ответ на вопросы читателей о смысле бытия, вторгнувшись в нервный

эпицентр действительности, реально оценив происходящее.

Солженицын называет рассказ «На изломах», что значит в момент самых

крутых социально-исторических сдвигов, в самые критические минуты личного

и общественного существования. Так, неожиданно, одним из героев рассказа

становится талантливый деятель отечественного ВПК, промышленный заправила,

сумевший устоять не только во времена былые, но и во времена новые не

дать погибнуть своему детищу – заводу.

Другой герой, более молодой, достигший высот финансового Олимпа. Он

глава крупного провинциального банка, который хотят повалить конкуренты,

используя все возможные средства, вплоть до покушения на жизнь Алексея. В

прошлом этот разносторонне одарённый Толковянов «вздорил» с государством,

а теперь вынужден идти просить у него защиты. Найдёт ли?

Оба персонажа для Солженицына – воплощение национальной

талантливости и упорства, непоказной любви к стране, которую они могли бы

и покинуть, потому что нигде не пропали бы, да только не лежит сердце к

«загранице». Хочется, чтоб здесь было хорошо, да и честолюбия достаточно,

чтоб не мириться с унижением бегства. Оба не желают уступать даже в самых

трудных условиях, в которых вынуждены – в силу извечной российской

нескладицы – самореализовываться. Поэтому и держатся друг за друга.

Похоже, на них и уповает Солженицын, на эту элиту, плоть от плоти

народной. И что характерно, на прошлое своего «вэпэкашника» он закрывает

глаза: ведь не уронил национальной гордости, не уступил никому первенства.

Но и новоиспечённого банкира он не обвиняет в том, что деньги в банке

народные, что богатеет тот, когда население нищает. Солженицын понимает

одно: как бы ни было, а без талантов такого рода, без их хозяйской

разворотливости не обойтись. Его надежда – в том, что всё нормализуется,

обретёт цивилизованные формы, и обретёт их именно трудами и усилиями таких

вот молодых и немолодых старателей, для которых чувство свободы

неразрывно связано с чувством самоуважения и желанием самореализоваться в

родной стране.

Надежды на восстановление и обновление России звучат и у других

современных писателей. В произведениях В. Астафьева, В. Распутина. Но

безусловно то, что «На изломах» стоит особняком, решая эту проблему в ином

ключе.

Рассказ современен и достаточно лёгок для восприятия. В нём

Солженицын в доступной форме сумел выразить сложную идею возрождения

страны, возрождения уважения к человеческой личности.

Будет ли Россия домом для живущих в ней? В этом, как мне кажется,

нерв раздумий всех современных писателей. Это их главная тревога. Но и мы

часто задумываемся о судьбе своей родины, а ответы ищем у великих мира

сего.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.