рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература русская > Рецензия на рассказ Леонида Андреева Бен Товит

Литература русская : Рецензия на рассказ Леонида Андреева Бен Товит

Рецензия на рассказ Леонида Андреева Бен Товит

Рецензия на рассказ Л. Андреева "Бен-Товит"

Творчество Леонида Андреева – яркий луч в русской литературе конца XIX

начала XX века. В это время в духовной жизни общества происходят

разительные перемены. Переосмысление роли поэта приводит к появлению

множества новых направлений, которые неразрывно связаны с изучением

человеческой психологии. Одновременно с быстрым развитием литературы

происходит взлет русской философии, появляются такие мыслители, как П.

Флоренский. Синтез этих двух направлений олицетворяет известный писатель

начала столетия Леонид Андреев. Используя малый жанр, писатель превращает

каждое свое произведение в очень концентрированную смесь философских

размышлений и описаний восприятия мира разными людьми. Писатель

дистанцируется от реалистов. Он практически не включает в свои произведения

"посторонних" описаний. Часто он не указывает ни времени, ни места

действия, чем окончательно разрывает связь с реальностью и полностью

погружается в философские размышления. Этого же эффекта он добивается в

цикле своих произведений, написанных на библейские сюжеты. В них писатель

представляет свое философско-психологическое восприятие происходящего.

Действие одного из таких рассказов "Бен-Товит" происходит в

Иерусалиме "в тот страшный день, когда совершилась мировая несправедливость

и на Гологофе среди разбойников был распят Иисус Христос. В тот день с

самого раннего утра у Иерусалимского торговца Бен-Товита разболелись зубы".

Началась эта боль еще накануне и закончилась сразу после распятия – вот

основная, довольно незамысловатая сюжетная линия рассказа. Однако на этот

стержень, восприятие боли человеком, автор нанизывает события гораздо более

важные и, безусловно, более трагические. Они становятся как бы фоном для

"страданий" торговца, не обращающего никакого внимания на муки троих людей,

над которыми "вились, как черные змеи, бичи римских солдат". Он откликается

только на собственную боль. Она стала мерой всех его желаний и стремлений.

"Как они кричат! – завистливо сказал он, представляя широко открытые рты с

крепкими неболеющими зубами, и как бы закричал он сам, если бы был здоров".

Чувство разобщенности всех людей, безучастности к судьбе остальных, еще

сильнее подчеркивается, когда Бен-Товит "в краткие минуты отдыха утешает

себя мыслью об ослике", молодом и сильном, которого он выменял накануне за

своего старого осла, в то время, как наблюдая страдания Христа, делает

"брезгливо-плачущее" или "брезгливо-равнодушное и злое" выражение лица,

воспринимая тем не менее человеческие страдания как развлечение.

Образ "неумолимого рока" проявляется во многих произведениях писателя,

так и в "Бен-Товите" мы видим, что сам купец человек "добрый и хороший, не

любящий несправедливости", у него "добрая жена", которая очень "любит

сказать приятное", однако и они, фактически, становится участниками казни

Христа:

"Рассказывают, что Он исцелял слепых, – сказала жена, не

отходившая от парапета, и бросила камешек в то место, где медленно

двигался поднятый бичами Христос".

С одной стороны, они виноваты в случившемся, ведь они не ничего не

предприняли, даже не выразили своего несогласия. А с другой, они имели

очень смутные представления о том, что происходило на Голгофе, и, тем

более, они никак не могли повлиять на случившееся. В этом противоречии и

воплощается образ рока. Если бы каждый бен-товит отвлекся бы от своей

"зубной боли" и сделал что-нибудь для избежания этой катастрофы – все

непременно сложилось бы иначе. Однако этого не происходит, потому что не

может произойти в реальной жизни: каждый остается со своими заботами, а все

вместе люди составляют серую, управляемую массу, подчиняющуюся определенным

законам, называемым, судьбой или роком.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.