рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература русская > Почему Мастер не заслужил свет, а заслужил покой

Литература русская : Почему Мастер не заслужил свет, а заслужил покой

Почему Мастер не заслужил свет, а заслужил покой

Основная философская линия романа - это борьба между добром и злом

Мастер - автор романа о Понтии Пилате, прокураторе, несправедливо

осудившем Иешуа.

За свой гениальный роман мастер страдает, его обвиняют литераторы в том,

что он пишет об Иисусе Христе. И герой переживает душевный кризис, в ходе

которого он сжигает свой роман, но его возлюбленная, видимо, почуяв

сердцем что-то неладное, спасает одну пачку. О судьбе Мастера сказано так:

\"Он не заслужил света, он заслужил покой\".

Грех Мастера связан с его романом. Приговор Мастеру выносит Иешуа. Но

автор не один: есть соавтор - Воланд. Иешуа - создание не только Мастера,

но и Воланда. Поэтому Воланда он просит о покое для Мастера. Но сатана

распоряжается адом.

ответа на вопрос, почему мастер заслужил покой, а не свет, получается в

результате сопоставления героев, заслуживших свет (Левий Матвей и Иешуа) с

мастером.

Образ Левия Матвея сложный и противоречивый, он необходим в романе для

возмездия за зло, совершаемое в мире. Например, он пытался спасти Иешуа,

невиновного человека, которого Понтий Пилат покарал.

Левий Матвей отпустил Иешуа одного, а это было ошибкой. Возможно, из-за

этого он и не избавил своего учителя от казни и истязаний.

Левий впадает в отчаяние, проклинает Бога за то, что тот допустил смерть

Иешуа. В таком же отчаянии находится и мастер, когда его ненадолго

оставляет Маргарита. И герой в порыве уничтожает свой труд.

Предав Иешуа Левий заслужил свет, а мастер, никого не предавший, не

заслужил

На самом деле Левий хотел спасти человека от мучений даже ценой своей

жизни, того, кто любил всех и считал, что злых людей нет вообще. Ученик

Иешуа боролся за справедливость, не за себя, а за своего учителя. Мастер

же хотел соответствовать той любви, которая была ему подарена Маргаритой и

которая возвысила его. То есть, фактически, мастера беспокоят только их с

Маргаритой отношения.

Поступок Левия Матвея оценен в романе выше, чем любовные переживания

главных героев. И мне кажется, что именно поэтому Левий и заслужил свет,

последовав за учителем.

А мастер и Маргарита получают покой из рук дьявола;Воланд преподносит

покой следующим образом: «О, трижды романтический мастер, неужто вы не

хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают

зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта?..»

Но мастер - творец, вольная натура, и страшнее этого покоя для него сложно

придумать, ведь существование героя будет бессмысленно. ... память

мастера, беспокойная, стала потухать....

Добро и зло дополняют друг друга в романе, они представляют собой единое

целое и не могут существовать друг без друга.

С одной стороны, покой - это зло для героя, как уже говорилось выше. Но

ведь Воланд освобождает мастера от земных мучений, страданий, которые

испытали возлюбленные; он предлагает им новый гармоничный мир.

Булгаков оставляет рассмотренный вопрос открытым, он не дает точных

ответов




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.