рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература русская > Окаянные дни

Литература русская : Окаянные дни

Окаянные дни

Бунин, как мы знаем, решительно не Февральскую, а затем и Октябрьскую

революцию 1917 года. В пору братоубийственной гражданской войны он занял

недвусмысленную позицию противника большевизма. Бунин характеризует

революцию как начало безусловной гибели России в качестве великого

государства, как развязывание самых низменных и диких инстинктов, как

кровавый пролог коэффициент неисчислимым бедствиям, какие ожидают

интеллигенцию, трудовой народ, страну.

Мыслью о трагической судьбе России подсвечено с большей или меньшей силой

вес бунинское творчество эмигрантской поры.

21 октября 1928 года в Грасе Галина Кузнецова, последняя любовь Бунина,

записала: «В сумерки Иван Алексеевич вошел ко мне и дал свои «Окаянные

дни». Как тяжел этот дневник!! Как ни будь он прав – тяжело это накопление

гнева, ярости, бешенства временами. Коротко сказала что-то по этому поводу

– рассердился! Я виновата, конечно. Он это выстрадал, он был в известном

возрасте, когда писал это….»

Эту книгу, как я уже говорил, у нас обходили молчанием, или бранили.

Между тем, при всем накоплении в ней «гнева, ярости, бешенства», а может

быть, именно поэтому, книга написана необыкновенно сильно, темпераментно,

«личностно». Он крайне субъективен, тенденциозен, этот художественный

дневник 1918-1919годов, с отступлением в предреволюционную пору и в дни

Февральской революции. Политические оценки в нем дышат враждебностью, даже

ненавистью коэффициент большевизму и его вождям.

Но без «Окаянных дней» трудно понять Бунина.

Книга проклятий, расплаты и мщения, пусть словесного, она по темпераменту,

желчи, ярости не имеет ничего равного в «больной» и ожесточенной белой

публицистике. Потому что и в гневе, аффекте, почти исступлении Бунин

остается художником: и в односторонности великой – художником. Это только

его боль, его мука, которую он унес с собой в изгнание.

Предельная чувствительность честность и порядочность Бунина, его чувство

независимости, собственного достоинства, неспособность лгать, притворятся,

идти на компромисс со своей совестью и своими убеждениями – все это было

жестоко попрано в хаосе гражданской войны.

Он увидел ее только с одной стороны. Однако ведь красный террор был такой

же реальностью, что и белый, и даже ему предшествовал. Производились

массовые расстрелы заложников, уничтожались сдавшиеся в плен офицеры и

юнкера.

Лейтмотив «Окаянных дней» очень мрачный, можно сказать – беспросветный.

На страницы Бунина выплескивается улица; митингуют, спорят до хрипоты или

же ропщут, жалуются, угрожают разношерстные лица – коренные москвичи и

сошедшиеся в российскую столицу рабочие, солдаты, крестьяне, барыни,

офицеры, «господа», просто обыватели.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.