рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература русская > Гончаров

Литература русская : Гончаров

Гончаров

Обломов и обломовщина.

Роман Гончарова «Обломов» стал частью решения человечеством проблем

нравственного содержания. Уже в начале романа автор обратил внимание на

главную черту своего героя: «Душа так открыто и ясно светилась в глазах, в

улыбке, в каждом движении головы, рук».

И действительно – Обломов духовно богатая натура. Благородных кровей

дворянин, красив, чистоплотен. Он умён, хотя в нём «дороже всякого ума:

честное, верное сердце!» Многих героев романа он одарил своим

благородством. Но, мне кажется, трагическое значение романа в том и

состоит, что, пробудив к сознанию духовной красоты стольких людей, сам

герой оказывается раздавленным русской обломовщиной.

Первый раз об обломовщине мы узнаём из сна, который видит Обломов в

очередной раз, заснув на своём диване. «Сон Обломова» – это великолепный

эпизод, который останется в моей памяти надолго. Он опоэтизировал облик

героя, в этом отношении, «Сон» сам по себе имеет несомненные достоинства

как самостоятельное художественное произведение. Очень хорошо видно, что

роман без «Сна» был бы произведением неоконченным. «Сон» многое разъяснил в

образе главного героя, со многим примирил нас. Онисим Суслов, на крыльцо

которого можно было попасть не иначе, как ухватясь одной рукой за траву, а

другою за кровлю избы, сразу же становился мил сердцу читателя. А заспанный

челядинец, дующий спросонья на квас, в котором сильно шевелятся мухи, и

собака, признанная бешеной лишь за то, что бросилась бежать от людей,

угрожавших ей вилами и топорами. Няня, засыпающая после жирного обеда с

предчувствием, что Илюша пойдёт дразнить козла и лазить на галерею, и много

других обворожительных подробностей.

Маленький Илюша всё время стремился на волю, погулять на улице,

поиграть в снежки с ребятами. Но никогда это ему не удаётся, потому что

весь «штат и свита» дома Обломовых тут же подхватывали его, начинали

осыпать заботами, ласками. День в Обломовке проходил бессмысленно, в

мелочных заботах и разговорах. Но главной заботою дня была кухня и обед. Об

обеде совещались целым домом. После обеда всё и все погружались в спячку.

Вот именно эта жизнь сделала Обломова таким, каков он есть. Если бы

не обломовщина, то может быть, он вырос нормальным человеком, имел цель в

жизни и был бы полноценным человеком. Но в конце своего пути Обломов на

вопрос своей избранницы: «Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…» –

отвечает: «Есть – обломовщина!»

Так сам герой определил исключительную злободневность и важность

своей нравственной проблемы. Вложив в уста героя это признание, Гончаров не

ошибся. Он нашёл одну из самых болезненных точек современного ему общества

– обломовщину. В те же годы русские критики оценили роман Гончарова, как

произведение, которому предстоит долгая жизнь. И я уверен, что интерес к

этому произведению не ослабеет до тех пор, пока человек будет стремиться к

нравственному совершенству, а до него, увы, ещё далеко.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.