рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература русская > Философские проблемы

Литература русская : Философские проблемы

Философские проблемы

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В РОМАНЕ ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"

"Война и мир" была написана в 60-е года прошлого века. Правительство

Александра отменило крепостное право, но не дало крестьянам земли, они

бунтовали. Россия и Запад, исторические судьбы России и ее народа - это

были самые злободневные вопросы времени. Они постоянно волновали Толстого.

Толстой всегда был против революции, но надеялся путем просвещения, реформ,

конституций, то есть утопическим путем воздвигнуть идеальный социальный

строй. "Война и мир" - одно из самых замечательных произведений литературы.

Годы работы над романом - это время напряженнейшего труда писателя.

Творческие искания Толстого всегда были связаны с жизнью. Роман задумывался

как грандиозное исследование полувековой истории России в ее острых

столкновениях и сопоставлениях с Европой, как постижение национального

характера русского народа и всего строя его жизни. В романе поставлены

психологические, социальные, исторические, нравственные проблемы, говорится

об истинном и ложном патриотизме, о роли личности в истории, о национальном

достоинстве русского народа, о дворянстве, в романе действуют свыше двухсот

исторических лиц. Представляя события с человеческой, нравственной стороны,

писатель нередко проникал и в их подлинную историческую сущность. Наполеон

претендовал на великую роль в истории, рассчитывал творить историю,

подчиняя ее собственной воле. Толстой говорит, что он деспот не только по

положению но и по убеждению. Он развенчивает его величие. "Нет величия там,

где нет простоты, добра и правды", - писал Толстой. В "Войне и мире", этом

романе-исследовании, огромная роль отводилась картине характеров и нравов.

Он воссоздает душевные переживания разных людей этого времени, их духовные

устремления. Лучшими представителями дворянства являются Пьер Безухов и

Андрей Волконский. Они оба стремятся к разумному устройству общества, оба

неустанно стремятся дойти до правды. В конечном итоге они доходят до

обращения к народу, к сознанию необходимости служить ему, слиться с ним,

отрицают все формы либерализма. Характерно, что вообще дворянская культура

того времени представлена в романе преимущественно этими умственными и

нравственными исканиями "образованного меньшинства". Внутренний мир

человека, исследование души - вот одна из философских проблем, волнующих

Толстого. У Толстого свой собственный взгляд на историю. Философские

рассуждения в его романе - это его мысли, его думы, его мировоззрение, его

понятие жизни. Одна из важных проблем "Войны и мира" - это соотношение

личности и общества, руководителя и массы, жизни частной и жизни

исторической. Толстой отрицал роль личности в истории. Он отказывался

признать силой, руководящей историческим развитием человечества, какую бы

то ни было "идею", а также желания или власть отдельных, пусть даже и

"великих" исторических деятелей. Он говорил, что все решает "дух войска",

утверждал, что существуют законы, управляющие событиями. Эти законы

неизвестны людям. Одна из философских проблем романа - это вопрос о свободе

и необходимости. По-своему и оригинально решает Толстой этот вопрос. Он

говорит, что свобода человека, исторического деятеля - кажущаяся, человек

свободен лишь в том, чтобы не идти наперекор событиям, не навязывать им

свою волю, а просто соответствовать истории, меняться, расти и таким путем

влиять на ее ход. Глубока мысль Толстого в том, что человек тем менее

свободен, чем ближе он поставлен к власти. В своих философско-исторических

взглядах Толстой был близок Герцену. Роман назван "Война и мир". Смысл

названия: мир отрицает войну. Мир - это труд и счастье, война - это

разобщение людей, разрушение, смерть и горе. Тема сочинения очень трудная,

скорее она годится для выпускников института филологического факультета или

аспирантов, которые занимаются исследованиями в-творчестве Толстого. Я

недостаточно полно отразила в своем сочинении все философские проблемы 4-х

томного романа "Война и мир", да это и понятно: нельзя на двух листах

уместить все мысли Толстого, он же гений, но главные я все же отразила.

Можно было бы еще добавить о том, как решает Толстой вопрос о роли женщины

в обществе. Он отрицательно относился к эмансипации женщины, если Тургенев,

Чернышевский женщину рассматривали в другом аспекте, то Толстой считает,

что для женщины место - домашний очаг. Поэтому Наташа Ростова просто мать и

жена в конце романа. А жаль! Она .ведь была не просто девушкой, а одаренным

человеком, излучающим тепло и свет, хорошо пела. В этой позиции я с Толстым

не могу согласиться, потому что умной женщине мало быть просто домашней

"гусыней", ей все равно хочется большего. И если у Наташи был богатый

духовный мир, то куда же он делся, ушел в домашний быт? В этом Толстой-

консерватор. Мало он написал и о тяжелом положении крепостного

крестьянства, всего несколько страниц на всю громадную эпопею. Сцена

богучаровского бунта - единственно яркий эпизод этого плана. Я думаю, это

отразилось бы в его другом романе "Декабристы".




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.