рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература русская > Анна Ахматова

Литература русская : Анна Ахматова

Анна Ахматова

Анна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных

потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди

забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным

творчеством и жизнью.

Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали

творить чудеса: создавать чудесные строки и строфы.

Источником вдохновения для А стали Родина, Россия, поруганная, но от

этого ставшая ещё ближе и роднее. А А не смогла уехать в эмиграцию, так как

она знала, что только в России может творить, что именно в России нужна её

поэзия.

Не с теми я, кто бросил землю//На растерзание врагам.//Их грубой лести я

не внемлю,//Им песен я своих не дам.//\\

Но давайте вспомним начало пути поэтессы. Её первые стихи появились в

1911 году в журнале «Аполлон», а уже в следующем году вышел и поэтический

сборник «Вечер». Почти сразу же А была поставлена критиками в ряд самых

больших русских поэтов.

А в своих стихах является в бесконечном разнообразии женских судеб:

любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой.

А показала в искусстве сложную историю женского характера передовой

эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Вот почему в 1921 году, в

драматургическую пору своей и общей жизни, А сумела написать поражающие

духом обновления строки:

Всё расхищено, предано, продано,//Черной смерти мелькало крыло.//Всё

голодной тоской изголодано.//Отчего же нам стало светло?//\\

Так что в известном смысле А была и революционным поэтом. Но она всегда

оставалась и поэтом традиционным, поставившим себя под знамя русской

классики, прежде всего Пушкина. Освоение пушкинского мира продолжалось всю

жизнь.

…А там мой мраморный двойник,//Поверженный под старым клёном,//Озёрным

водам отдал лик,//Внимает шорохам зелёным.//\\.

Есть центр, который как бы сводит к себе остальной мир поэзии,

оказывается основным нервом, идеей и принципом. Это любовь. Стихия женской

души неизбежно должна была начаться с такого заявления себя в любви. В

одном из своих стихотворений А назвала любовь «пятым временем года».

Чувство само по себе острое и необычайное, получает дополнительную остроту,

проявляясь предельным кризисом выражений – взлета или падения, первой

встречей или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертельной

тоски, потому А так тяготеет к лирической новелле с неожиданным, часто

прихотливо-капризным концом психологического сюжета и к необычайностям

лирической баллады, жутковатой и таинственной («Город сгинул», «Новогодняя

баллада»).

Город сгинул, последнего дома//Как живое взглянуло окно…//Это место

совсем незнакомо,//Пахнет гарью, и в поле темно.

Обычно её стихи – начало драмы или её кульминация, или ещё чаще финал и

окончание. И здесь она опиралась на богатый опыт русской уже не только

поэзии, но и прозы.

Слава тебе, бездыханная боль,//Умер вчера сероглазый король.//А за окном

шелестят тополя,//Нет на земле твоего короля…

Стихи А несут особую стихию любви, жалости:

О нет, не тебя любила,//Палила сладостным огнём.//Так объясни, какая

сила//В печальном имени твоем.//\\

Мир поэзии А – мир трагедийный. Мотивы беды, трагедии звучат в

стихотворениях «Клевета», «Последняя», «Через 23 года» и других.

Одно, словно кем-то встревоженный гром,//С дыханием жизни врывается в

дом,//Смеется, у горла трепещет,//И кружится и рукоплещет.//\\.

Я считаю, что в творчестве А отражалась сама жизнь; творчество было её

жизнью.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.