рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература > Тургенев и Полина Виардо

Литература : Тургенев и Полина Виардо

Тургенев и Полина Виардо

Тургенев и Полина Виардо.

Год 1843 остался навсегда памятным Тургеневу не только потому,

что был первой заметной вехой на его литературном пути; этот год

оставил неизгладимый след и в его личной жизни.

Осенью 1843 года в Петербург приехала итальянская опера, в

которой выступала замечательно даровитая двадцатилетняя певица

Полина Гарсиа Виардо.

Родившись в артистической семье, Полина Гарсиа почти ребёнком

начала свою карьеру. Уже в конце тридцатых годов она с огромным

успехом выступала в Брюсселе, в Лондоне, а восемнадцатилетней

девушкой дебютировала на парижской оперной сцене в роли Дездомоны

в опере Верди «Отелло», а затем в роли Ченерентолы в опере

Россини.

Русские зрители сразу оценили бурную страстность и

необыкновенное артистическое мастерство Виардо, диапазон её голоса и

ту лёгкость, с которой она свободно переходила с высокой ноты

сопрано на глубокие, ласкавшие сердце ноты контральто.

Услышав впервые Полину Гарсиа в роли Розины, Тургенев был

покорен её талантом и с этого дня не пропускал ни одного

спектакля приехавшей оперы.

Через некоторое время его друзьям и знакомые передавали друг

другу, что Тургенев без памяти от игры Виардо. «Он теперь весь

погружен в итальянскую оперу и, как все энтузиасты, очень мил и

очень забавен», - писал Белинский Татьяне Бакуниной.

Говорили, что, узнав о новом увлечении сына, Варвара Петровна

побывала на концерте, где выступала Виардо, и по возвращении

домой, будто сама с собой говоря, ни к кому не обращаясь,

сказала: «А надо признаться, хорошо проклятая цыганка поёт!»

Вскоре Тургеневу представился случай отправиться на охоту в

обществе мужа Полина Гарсиа, Луи Виардо, а затем его познакомили и

с самой певицей. Впоследствии Виардо шутливо рассказывала, что он

был представлен ей как молодой помещик, превосходный охотник,

хороший собеседник и посредственный стихотворец.

1. ноября - день, в который состоялось это знакомство, навсегда

остался для него незабываемым.

«Я ничего не видел на свете лучше Вас … Встретить Вас на

своём пути было величайшим счастьем моей жизни, моя преданность и

благодарность не имеет границ и умрёт только вместе со мною», -

писал Тургенев Полине Виардо из Петербурга.

С юношеских лет до последних дней жизни Тургенев оставался

верен этому чувству, многое принеся ему в жертву…

30 апреля 1845 года Варвара Петровна писала из Москвы: «Иван

уехал отсюда дней на пять с итальянцами, располагает ехать за

границу с ними же или для них».

По окончании гастролей в Петербурге и в Москве итальянская

опера стала готовиться к отъезду из России.

Со службой в департаменте министерства внутренних дел всё было

покончено к этому времени. 10 мая из министерства был переслан

петербургскому генерал-губернатору заграничный паспорт «для отставного

коллежского секретаря Ивана Тургенева, отправляющегося в Германию и

Голландию для излечения болезни».

Снова Кронштадт, потом пароход дальнего плавания, снова ветер

и волны в безграничном просторе сурового Балтийского моря…

В разгаре лета мы уже застаём Тургенева на юге Франции в

обществе Боткина и Сатина, а затем он, расставшись с ними,

отправляется один «шляться по Пиренеям».

Не потому ли влекли его тогда к себе эти края, что рядом, за

грядою гор, лежала родина Полины Гарсиа?

Потом он был в Париже и, по-видимому, получил приглашение

погостить в имении супругов Виардо, расположенном в шестидесяти

километрах к юго-востоку от Парижа. Местечко, носившее название

Куртавнель, с его старинным замком, окружённым рвами, каналом,

парком, рощицами, оставило незабываемое впечатление в душе Тургенева.

По возвращении из Франции он снова в Петербурге, в среде

Белинского и его друзей. Литературная репутация Тургенева

укрепляется день ото дня.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.