рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература > Рецезия на повесть Ф. М. Достоевского Белые ночи

Литература : Рецезия на повесть Ф. М. Достоевского Белые ночи

Рецезия на повесть Ф. М. Достоевского Белые ночи

Рецензия на повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи».

Я прочитал повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи». Она мне очень

понравилась, хотя, если честно сказать, я ожидал совершенно другой развязки

событий, я даже очень хотел, чтобы все закончилось по-другому. И, это,

возможно, то, что делает произведение интересным и увлекательным.

В самом начале «сентиментального романа» автор знакомит нас с

мечтателем. В одну из петербургских белых ночей происходит встреча и

знакомство мечтателя с Настенькой. Он сразу же раскрывает ей всё о себе, о

своей однообразной, на первый взгляд, жизни. Она отвечает ему взаимностью,

и тут, сам того не замечая, мечтатель влюбляется всё сильнее и сильнее в

Настеньку. Конечно же, она понимает, чувствует его любовь к себе. При

помощи их взаимоотношений, автор раскрывает пред нами множество тем: тема

любви, ненависти, обмана, предательства. И вот, когда мечтатель и Настенька

уже признались друг другу в своих чувствах, как появляется третий герой, о

котором мы многое уже знаем из рассказов Настеньки. Ей приходится делать

тяжёлый, не только для себя, но и для остальных героев выбор.

Именно этот момент, с моей точки зрения, является самым

кульминационным во всём произведении. До этого мечтатель был очень

счастлив: он был счастлив в своих романах, которые он создавал в мечтах, а

потом он встретил Настеньку. Но это счастье, реальное, оказалось недолгим.

Настенька всё-таки уходит с прежним влюблённым, а мечтатель «долго стоял и

смотрел им вслед…». Но почему же мечтатель не подумал о себе, о своём

будущем, о своём одиночестве и даже не попытался ничего сделать, чтобы

Настенька осталась с ним? Может быть, всё дело в нём самом, в его

характере?

Мечтатель знаком со всем Петербургом, но как знаком? За все восемь

лет, что он уже живёт в Петербурге, он ещё не свёл ни одного знакомства.

Зато ему знакомы все дома, улицы, и, как он считает, он знает многих

людей. Он относит себя к определённому типу людей. Он говорит, что

мечтатель – какое-то существо среднего рода. Он живёт своей жизнью, он сам

является художником своей жизни, но это только в мечтах. Он даже влюблен в

какую-то девушку, в свой идеал, который представляется ему в романах. И вот

этого мечтателя, который далёк от реального мира, судьба сводит с

Настенькой.

Настенька жила со своей слепой бабушкой. И один раз, за то что

Настенька что-то нашалила, бабушка пришпилила её платье к своему. Так

Настенька и сидела возле бабушки, но появился и них новый жилец. В него-то

и влюбилась Настенька. Она даже пошла к нему перед отъездом, но он оказался

порядочным человеком и не взял её с собою, а только пообещал ровно через

год приехать за ней. Но основные качества героев мы увидим в конце

произведения.

Сама повесть «Белые ночи» построена очень интересно. Здесь главы

называются: «Ночь первая», «Ночь вторая» и т.д. В тексте очень много

художественных приёмов. Автор часто использует приём параллелизма: почти

каждая глава начинается с описания природы, и мы заранее можем знать, как

закончится эта глава, печально или весело.

В повести, как мне кажется, нет резкого деления на отрицательных и

положительных героев. Я не виню Настеньку за то, что она оставила мечтателя

опять наедине со своими мыслями. Она поступила так, как велело ей её

сердце. Сам мечтатель тоже её не винит в этом: «Целая минута блаженства! Да

разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..».

Но я виню, я, может быть, в какой-то мере презираю мечтателя. На мой

взгляд, он мог сделать так, чтобы Настенька осталась с ним, и он должен был

проявить хоть каплю настойчивости, он имел на это все права. Он, я бы

сказал, заслужил это.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.