рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература > Потомки А.С. Пушкина в Беларуси (тезисы)

Литература : Потомки А.С. Пушкина в Беларуси (тезисы)

Потомки А.С. Пушкина в Беларуси (тезисы)

Средняя школа №71

Автор: Фомина Елизавета Олеговна, 10 ”В” класс

(тезисы)

Научный руководитель

Гаптар И.И.,

учитель русского языка

и литературы СШ № 71

У каждого из потомков А.С.Пушкина своеобразная, неповторимая

судьба. И вместе с тем все разнообразие этих судеб изначально

воспринимается как отсвет большой судьбы поэта. Все потомки поэта в

самых разных жизненных обстоятельствах стремились к истокам своего

рода: посвятить отчизне “ души прекрасные порывы ”, хранить верность

родине.

Наталья Александровна Пушкина – первый ребенок в семье

Александра Александровича Пушкина, старшего сына поэта, который с

1867г. находился на службе в Виленском военном округе. Выйдя замуж за

Павла Аркадьевича Воронцова - Вельяминова, переезжает в деревню

Дубовка, находящуюся в 10 – 12 км. от Бобруйска. Эта умная, волевая и

вместе с тем чуткая и отзывчивая женщина, всесторонне одаренный

человек, способствовала постройке школы в деревне Телуша, созданию

Бобруйской городской библиотеки, которая носит имя великого поэта.

На переломе двух эпох вступали в жизнь дети Натальи

Александровны – правнучки поэта. Это были годы революции, трудности

строительства советской республики и его тяжелые превратности. Их

судьбы, судьбы их детей – праправнуков поэта – свидетельства гордого

смиренья, мужества, незабвенья фамильной чести и верности родному краю.

Старшая дочь Натальи Александровны – Мария Павловна Воронцова -

Вельяминова (1883 – 1932гг.) – терпеливо и стойко переносила трудности

первой мировой войны. О других думала больше, чем о себе; в отношении с

людьми – внимательная, отзывчивая. Воспитывала у детей любовь к

предкам, читала им произведения Пушкина, рассказывала о его жизни,

часто приезжала на могилу Натальи Александровны. В сложное,

противоречивое время двадцатых годов поездки Клименко на могилу

владелицы имения вызывали недовольство местных властей, однако страх и

унижения отступали перед благородством, чувством ответственности за

сохранность и жизнь в будущих поколениях своих предков.

Софья Павловна Воронцова – Вельяминова, в замужестве

Кологривова, прожила большую и нелегкую жизнь, но всегда оставалась

верна своим принципам, была человеком твердых нравственных устоев. В

начале первой мировой войны С.П.Воронцова – Вельяминова работала в

лазарете красного креста в Бобруйске, потом в различных детских

дошкольных учреждениях под Москвой и в Москве. При разных жизненных

обстоятельствах встречалась с другими детьми поэта, с многочисленными

внуками и правнуками.

Михаил Петрович Воронцов – Вельяминов (1885 – 1951гг.) –

выпускник 1906 бывшего Царскосельского лицея, возглавлял уездную

земскую управу в Бобруйске, депутат 4-ой Государственной думы. После

Октябрьской революции эмигрировал за границу, но сумел сохранить в

своем сердце любовь к Родине. В последние годы жизни был активным

членом общества дружбы “Франция - СССР”. В 1937г. посетил в Париже

выставку, посвященную 100-летию со дня смерти А.С.Пушкина. Рассказы об

этой выставке, о жизненном, творческом пути знаменитого предка потом

вдохновили сына Михаила Петровича, Георгия Михайловича, на поиски

пушкинских материалов, находящихся за рубежом.

Феодосий Павлович Воронцов – Вельяминов (1888 – 1914гг.) во

время первой мировой войны пошел добровольцем на фронт. Родные

расценивали его поступок и как подвиг, и как самоубийство. Из-за

сильной близорукости он был освобожден от воинской службы, однако

решил, что ему необходимо разделить с солдатами все тяготы войны.

Отказался он и от льгот, предоставляемых добровольцам. Погиб в

Восточной Пруссии.

Все, кто знал Веру Павловну Воронцову – Вельяминову (1890-

1920гг.), считали, что не может быть девушки жизнерадостней, чем она.

Она привлекала неиссякаемым оптимизмом, решительным характером,

неуемной энергией. Главной целью своей жизни, как и ее прапрадед,

считала заступничество за слабых и беззащитных.

Постепенно волею обстоятельств пустело родовое гнездо у внучки

поэта на Бобруйщине. В атмосфере массовых репрессий одни из этого

большого семейства были сосланы, другие сами покидали родные края в

поисках тихого, неприметного места, понимая превратность времени, не

прекословя ей, однако чтя верность отчизне.

Историк, профессор С.Б. Веселовский отмечал, что Пушкины

предшествовавших поэту поколений “ старались быть достойными

представителями своего рода, жили по мере возможности в ногу с

событиями, делали каждый свое дело на своем месте и в общем

содействовали спасению государства и родины ”. В полной мере мы можем

отнести эти слова и к потомкам поэта. ” Твердые понятия о чести рода ”

передаются новыми пушкинскими поколениями.

Средняя школа №71

Автор: Фомина Елизавета Олеговна, 10 ”В” класс

Научный руководитель

Гаптар И.И.,

учитель русского языка

и литературы СШ № 71




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.