рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература > Поэты серебряного века

Литература : Поэты серебряного века

Поэты серебряного века

22.04.04 Болдырев Максим.

Поэты «серебряного века».

Рубеж веков – важная страница в жизни литературы, связанная с великими

именами. Был ещё жив Лев Толстой, действовали герои Чехова, но уже начали

свое существование различные литературные течения: символизм, акмеизм,

футуризм.

Термин «серебряный век» возник по аналогии с «золотым веком» - веком

Пушкина и Тургенева. Поэты «серебряного века»: Бальмонт, Волошин, Брюсов,

Северянин, Анненский, Хлебников, Гумилев – создавали новую концепцию мира и

человека в этом мире. Их постоянно преследовала мысль, что не все

создаваемое человеком осознается и что есть области, недоступные

аналитическому проникновению разума.

Критерием познания символисты считали внутренний, духовный опыт.

Большое значение приобретало субъективное начало. Ценным и реальным

становилось то, что мимолетно, неуловимо, загадочно. «Мне мило отвлеченное:

им жизнь я создаю – я все уединенное, неявное люблю», - писала Зинаида

Гиппиус. Символистам был присущ культ формы, стремление к демонстрации

глубоких познаний в различных областях – от историко-географических до

философических и лингвистических. В стихотворении «Шорох» Валерий Брюсов

демонстративно подчеркивал форму, игнорируя содержание: «Шорох в глуши

камыша, шелест – шуршанье вершин, шум в свежей чаще лощин, шепот души

заглуша».

Акмеисты провозгласили освобождение поэзии от многозначности и

текучести образов, уход от усложненной метафоричности к точному значению

слова. Гумилев объединил вокруг себя двадцать шесть поэтов и встал во главе

течения акмеизм, что означает «мужественный, твердый и ясный взгляд на

жизнь – цветущую пору». Николай Гумилев интересен умением преодолевать

преграды, доказывать себе и другим, что человек может достигнуть цели:

«Быстрокрылых ведут капитаны – открыватели новых земель, для кого не

страшны ураганы, кто изведал мальсремы и мель».

Ранняя Анна Ахматова отдала дань этому течению в поэзии: «Радостно и

ясно – завтра будет утро; эта жизнь прекрасна, сердце, будь же мудро».

Одним из ведущих участников движения футуристов был Хлебников – поэт-

экспериментатор, «Колумб новых поэтических материков», по определению

Маяковского.

Абсолютное неприятие быта определило характер жизни Хлебникова. Это

был странник в русской поэзии, но не простой, а зачарованный: стихотворение

«В лесу» (1913г.) показывает, как умел он придаваться восторгам от встречи

с цветами растениями. Среди шума и дрожи в первозданной природе возникает

монументальный гигант: «И только шум речной осоки, и только дрожь речного

злака, и кто-то бледный и высокий стоит, с дубравой одинаков». Вознесенный

Хлебниковым и возвеличенный поэтической гиперболой человек этот чем-то

родственен известному персонажу Кустодиева, созданному в 1919 году.

Поэзия начала ХХ века изумляет и удивляет своим многоцветием и

многоголосием.

В центр мира Бальмонт ставил солнце – «источник света и совести»,

источник жизни. Стихи его музыкальны, в них – журчание весенних ручьев,

искрящиеся солнечные блики, брызги и пенящееся море, одухотворенность,

грусть и светлая надежда.

Удивительны строки Андрея Белого: «Рыдай, буревая стихия, в столбах

громового огня! Россия, Россия, Россия, безумствуй, сжигая меня!»

Максимилиан Волошин поначалу привлекает мелодичностью, легкостью,

изяществом своих стихов, а затем – глубиной жизненной программы.

Вся Русь – костер. Неугасимый пламень

Из края в край, из века в век

Горит, ревет. И трескается камень,

И каждый факел – человек.

Главное в поэзии серебряного века – её причастность к великой и

трагической эпохе. В ощущениях поэтов звучит мотив их потерянности. «Один

среди враждебной рати», - писал Волошин.

И все же русский серебряный век незабываем и неповторим. Никогда: ни

до ни после – не было в России такой взволнованности художественного

осознания эпохи, таких напряженных исканий и чаяний, как тогда, на изломе

времени.

Творчество поэтов серебряного века нельзя ограничить рамками какого-то

одного литературного направления. Глубина мысли, мастерство слова, умение

осмыслить жизнь духа, историко-литературная и общественно-гражданская

проблематика их произведений характеризуют их гораздо шире и глубже.

Свет творческих озарений поэтов серебряного века навсегда останется в

истории русской литературы.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.