рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература > Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока Двенадцать

Литература : Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока Двенадцать

Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока Двенадцать

Зусманов Леонид 11г.

Особенности изображения двух миров в поэме А.Блока «Двенадцать».

Имя А.А.Блока тесно связано в сознании читателя с символизмом. Это

литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже 19-20

вв., обогатившись достижениями русской стихотворной традиции, дало

литературное множество замечательных произведений, среди которых поэзия

Блока. Образы, созданные им, занимают особое место. Своеобразие поэзии

поэта во многом отразилось уже в первые годы его творчества в образах

лирического героя.

А.Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспевавшего «розовое

облако грез» и «милого воина», «одетого в серебро», до создателя поэмы

«Двенадцать» с огромной силой выразившего страшную «музыку разрушения» и

тоску по другой музыке, музыке «нового века», который «взойдет средь всех

несчастных поколений».

Пожалуй, в творчестве А.Блока нет другого произведения, вызвавшего

столь бурную реакцию современников, как поэма «Двенадцать». Это - одно из

самых сильных и современных произведений русской поэзии начала 20 века. Это

непредвзятый, объективный дневник революционных событий.

В основе произведения конфликт, борьба старого и нового, борьба двух

«миров». Поэт выступает за созидание в революции, а не за разрушение. Его

влечет поэзия революции, но пугает русский бунт, которого так боялся еще

Пушкин.

Поэма «Двенадцать» построена на контрастах: «Черный ветер. Белый

снег. Ветер, ветер!». Контрастны по своему изображению «буржуй на

перекрестке», «невеселый товарищ поп» и идущие «двенадцать человек». Автор

сочувственно относится к красноармейцу Петрухе, который не вор, не убийца.

Он идет сокрушать старый мир. «Стоит буржуй, как пес голодный, стоит

безмолвный, как вопрос, и старый мир… стоит, поджавши хвост».

Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но созидание

сложнее разрушения. Нравственно-эстетический конфликт поэмы – столкновение

добра и зла, будущего и прошлого – в самих людях. На авансцену вышли,

прежде всего, обездоленные и униженные. Автор сочувствует им. Но каждый ли

способен выдержать экзамен на звание нового человека. Революция изображена

у Блока с человеческим лицом, а не с кровью и убийством. Революция Блока

несет добро и справедливость, потому что «нежной поступью надвьюжной,

снежной россыпью жемчужной, в белом венчике из роз - впереди - Иисус

Христос».

Последняя фраза вполне поясняет революционный триумф в христианском

понимании поэта. В конце поэмы мы видим уже не «голытьбу», а революционный

народ, идущий в будущее «державным шагом».

В этом произведении показано восприятие Октября интеллигентным поэтом. Не

будучи революционером, соратником большевиков, «пролетарским» писателем или

«выходящим из низов», Блок принял революцию, но принял Октябрь как роковую

неизбежность, как неотвратимое событие истории, как сознательный выбор

русской интеллигенции, приблизившей тем самым великую национальную

трагедию.

Отсюда его восприятие революции как возмездия старому миру. Революция – это

возмездие бывшему господствующему классу, оторванной от народа

интеллигенции, рафинированной, «чистой», в значительной степени элитарной

культуре, деятельным творцом которой был он сам.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.