рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература > Лирические отступления в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин

Литература : Лирические отступления в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин

Лирические отступления в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин

Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе, в

котором «отразился век и современный человек изображен довольно верно».

А.С. Пушкин работал над романом с 1823 по 1831 годы.

В этом произведении автор свободно переходит от сюжетного повествования

к лирическим отступлениям, которые прерывают ход «свободного романа». В

лирических отступлениях автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или

иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. Так,

мы узнаем о друзьях автора, о литературной жизни, о планах на будущее,

знакомимся с его размышлениями о смысле жизни, о друзьях, о любви и многом

другом, что дает нам возможность составить представление не только о героях

романа, о жизни русского общества того времени, но и о личности самого

поэта.

С первыми лирическими отступлениями мы встречаемся уже в первой главе

романа А.С. Пушкина. Автор описывает Евгения Онегина и показывает свое

отношение к немую

«Условий света свергнув бремя,

Как он, отстав от суеты,

С ним подружился я в то время.

Мне нравились его черты.»

Пушкин и себя причисляет к поколению Евгения Онегина. В начале романа

Онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его

с автором: «я был озлоблен, он угрюм», - и заставляет читателей испытывать

к нему симпатию: «мне нравились его черты». Пушкин подмечает те черты,

которые роднят его с героем: внимание к внешности: «быть можно дельным

человеком и думать о красе ногтей»,-и дамам на балах, но в тоже время он

всегда «рад заметить разность» между ними и просит читателя не

отождествлять их. Но в отношении к природе Пушкин и Онегин не похожи друг

на друга. Пушкин видит в природе источник вдохновения и положительных

эмоций:

«Я был рожден для жизни мирной,

Для деревенской тишины»

И тут же Пушкин отмечает:

«Цветы, любовь, деревня, праздность,

Поля! Я предан вам душою

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной.»

Все истинно русское, считает Пушкин, неразрывно связано с природным

началом, находится в полной с ним гармонии.

Столь же трепетное отношение к красотам природы мы видим и у духовно

близкой поэту героини Татьяны Лариной. Именно в природе она находит

душевное успокоение. Так, уезжая в Петербург,

«Она, как с давними друзьями,

С своими рощами, лугами

Еще беседовать спешит.»

И попав в «шум блистательных сует», более всего тоскует о «жизни

полевой». Так, автор рисует свою героиню «русскою душою», несмотря на то,

что та «выражается с трудом на языке своем родном». Татьяна «верила

преданьям старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаньям луны».

Лирические отступления обычно связаны с сюжетом романа, но есть и

такие, в которых Пушкин размышляет в своей судьбе:

«Весна моих промчалась дней

(Что шутя твердил доселе)?

И ей ужель возраста нет?

Ужель мне скоро тридцать лет?»,- об образе жизни поэта:

«Я с вами знал

Все, что завидно для поэта:

Забвенье жизни в бурях света,

Беседу сладкую друзей»

Пушкин рассказывает в лирических отступлениях о замысле романа:

Промчалось много, много дней

С тех пор, как юная Татьяна

И с ней Онегин в смутном сне

Явилися впервые мне-

И даль свободного романа

Я сквозь магический кристалл

Еще не ясно различал».

В лирических отступлениях А.С. Пушкина мы узнаем многое о самом поэте,

его отношении к героям романа, к жизненному укладу того времени. Эти

отступления позволяют ярче, понятнее представить образ поэта.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.