рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература > Идеал общественного деятеля в стихотворении Некрасова Памяти Добролюбова

Литература : Идеал общественного деятеля в стихотворении Некрасова Памяти Добролюбова

Идеал общественного деятеля в стихотворении Некрасова Памяти Добролюбова

Идеал общественного деятеля в стихотворении

«Памяти Добролюбова».

Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878) занимает особое место в русской

литературе. Парод его называет своим поэтом, певцом человеческих страданий.

Его творчество стало новой ступенью в развитии русской лирики. Он отразил

самые важные особенности своего времени и оказал значительное внимание на

общественную атмосферу эпохи. Он создал собственную «некрасовскую школу»

поэзии. Некрасов сконцентрировал свое внимание на одной теме – теме народа,

и на протяжении многих лет поэт оказывается в центре литературной жизни

России: он был редактором и издателем лучших журналов своего времени – это

журнал «Современник», выпускаемые с 1847 по 1866 года и журнал

«отечественные записки», который выпускался с 1868 года и до конца жизни

Некрасова.

Работая в журнале «Современник», судьба свела Некрасова с замечательным

человеком – Николаем Александровичем Добролюбовым (1836-1861). Он был

молод, полон энергии, выступал против монархии, крепостного права,

дворянско-буржуазного либерализма. В журнале он выступал, как публицист,

литературный критик и просто как революционер – демократ. Он

пропагандировал идеи крестьянской революции, предсказывая появления нового

человека – деятеля и борца в русской жизни и в литературе.

Добролюбов написал несколько критических статей: «Что такое

обломовщина?», «Темное царство», «Луч света в темном царстве» и «Когда же

придет настоящий день?». Нам почти неизвестно, а ведь еще писал

сатирические стихи и пародии.

Работая в одном журнале, сошлись и полюбили друг друга два великих

человека: один – народный певец, другой – народный борец за счастье и

свободу человека.

Жизнь Добролюбова была недолгой, его не стало в 25 лет. Общественность

тяжело переживала утрату. Некрасов написал, спустя три года, стихотворение

«Памяти Добролюбова». В это стихотворении Некрасов показал яркий образ

революционера, отметив в Добролюбове уменье подчинить личную жизнь высоким

общественным целям, редкую способность к самопожертвованию. Первые строки

звучат, как гимн, человеку молодому, страстному, умеющему сплотить вокруг

себя народ:

Суров ты был, ты в молодые годы

Умел рассудку страсти подчинять.

Учил ты жить для славы, для свободы,

Но более учил ты умирать.

Вера в высокие идеалы, духовная чистота Добролюбова раскрывается

Некрасовым в следующих строках:

Сознательно мирские наслаждения

Ты отвергал, ты чистоту хранил…

Как женщину ты родину любил…

Некрасов опечален потерей друга. Добролюбов был для поэта идеалом,

рвущийся в жизненный полет, человек с большим сердцем и талантом

организатора, сколько бы пользы принес для родины, но увы:

Но слишком рано твой ударил час,

И вещее перо из рук упало.

Некрасов видел в Добролюбове такие качества, которые могут быть только в

человеке идеальном. Он видел в нем революционера, готового сгореть в

пламени борьбы, он был морально чист, его подвиг – служение народу,

сочетался с разумом и могучей мыслью революционного деятеля:

Какой светильник разума угас!

Какое сердце биться перестало!

Прошли годы, время сгладило в человеческой памяти горе потери, а певец

народного горя не мог смириться с утратой своего идеала, и эта печаль

звучит в его строках, обращение к земле – матушке:

Плачь, русская земля! Но и гордись –

С тех пор, как ты стоишь под небесами,

Такого сына не рождала ты

И в недра не брала свои обратно:

Поэт обращается к людям, говоря им, как хорош был этот человек:

Сокровища душевной красоты

Совмещены в нем были благодатно…

Обращение поэта к матушке – природе и к народу российскому с заботой о

будущем России. Что же будет, если на земле перестанут рождаться такие

замечательные люди, борцы и организаторы, чистые душой и пылкие сердцами?

Автор оставляет вопрос для раздумья потомкам, а сам прерывает, не закончив

четверостишье:

Природа – мать! когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни…

Добролюбов прожил очень мало, всего 25 лет, но его звезда на небосводе

зажглась и продолжает дарить нам свой свет с космических высот, а благодаря

Некрасову человечество помнит его и чтит.

Пользовался литературой:

1. Большая Советская Энциклопедия

2. Справочник школьника 5-11 классы. Издательство: АСТ




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.