рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература > Эволюция чувства свободы (по произведениям Пушкина)

Литература : Эволюция чувства свободы (по произведениям Пушкина)

Эволюция чувства свободы (по произведениям Пушкина)

Эволюция чувства свободы. (по произведениям Пушкина).

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года. Через 12 лет он

поступил в Царскосельский лицей, где пробыл 6 долгих лет. Для Пушкина это

был не только источник дорогих воспоминаний, но и место, где определились

его убеждения и миропонимание. Одной из задач преподавателей было

воспитание в молодых людях чувства чести и гражданского долга. Там же

друзьями Александра Сергеевича стали будущие декабристы и известные поэты.

Отечественная война 1812 года и победа в ней пробудили в людях

гордость за страну и надежду на её возрождение. Однако в судьбе народа

ничего не изменилось в хорошую сторону, для крестьян начались ещё более

трудные послевоенные годы. Видя это, русская интеллигенция активно создаёт

политические кружки, начинает действовать во имя спасения Отечества. Пушкин

с радостью принимает участие в тайных собраниях и пишет свободолюбивые

стихотворения. Пером поэта руководит любовь к своей стране и народу.

Одним из первых таких произведений было обращение «К Чаадаеву»,

написанное совсем юным ещё Пушкиным в 1818 году. Идеей стихотворения стали

мысли о вольности, чести, рабстве и его безнравственности. Здесь хорошо

видно влияние поэзии XVIII века, это ещё «предпушкин», он пользуется

речевыми штампами : «звезда пленительно счастья», «сон», «утренний туман»,

«под гнётом власти роковой». В начале стихотворения говорится о забавах

юности и мечтах, которые присущи всем в 19 лет:

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман…

Пушкин молод, полон сил и энергии. Об этом говорит и рваная строка,

придающая стихотворению динамичность. На это указывают и такие строчки:

Но в нас горит ещё желанье…

… … … … … … … … … … … … … …

Нетерпеливою душой

Отчизны внемлем призыванье.

Мы ждём с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждёт любовник молодой

Минуты первого свиданья.

Автор пользуется одной из самых мощных структур в стихотворении: периодом:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг! Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы.

Поэт оптимистичен и вкладывает свою веру в сердца читателей:

Товарищ, верь: взойдёт она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Правительство видит в Пушкине опасного врага, молодого, энергичного и

мужественного человека. Выход один: отправить поэта в ссылку. Но Александр

Сергеевич не сдаётся, продолжает творить, и одним из вольнолюбивых

стихотворений, написанных в ссылке, становится «Узник». Здесь автор отразил

свои мысли о свободе. Он понимает её как биологическое, врождённое чувство,

ведь не случайно героем стихотворения выбран орёл- сильная и вольная птица.

В «Узнике» Пушкин говорит не только о своей ссылке и о желании быть

свободным, но и призывает к жизни на воле и борьбе за это счастье:

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где

гуляет лишь ветер…да я!

После подавления восстания декабристов Пушкин не отказывается от

своих взглядов, а наоборот, позиция его становится более критичной. Но поэт

потрясён казнью пятерых декабристов, рисунок виселицы с тех пор стал часто

появляться в его черновиках.

В 1827 году он создаёт стихотворение «Арион», где иносказательно

изображает события на Сенатской площади. Все занимались своим делом: «Иные

парус напрягали, другие дружно упирали вглубь мощны вёсла». О себе Пушкин

говорит так:

А я- беспечной веры полн, -

Пловцам я пел…

Мне кажется, поэт понял, что его мечтания слишком легкомысленны и изменить

всё будет очень трудно. Однако желание борьбы за свободу Пушкин не утратил:

Я гимны прежние пою

И ризу влажную мою

Сушу на солнце под скалою.

Здесь, как и в предыдущих произведения, присутствует рваная строка,

придающая стихотворению динамичность.

Проанализировав основные свободолюбивые стихотворения Пушкина, мы

можем сделать вывод, что поэт всегда мечтал о счастье людей, о спокойной и

вольной жизни, боролся за это счастье, но мечтаньям его н7е суждено было

сбыться. На мой взгляд, полной свободы у людей нет и по сей день.

«5/5»

Комментарии учителя: Почему? Что можно сделать твоему поколению? Можно

ещё написать о том, что его дело продолжили другие поэты: Лермонтов,

Некрасов…




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.