рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература > Билеты по литературе, 11 класс. Билет №3:1. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина*. 2. Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере одного произведения).

Литература : Билеты по литературе, 11 класс. Билет №3:1. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина*. 2. Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере одного произведения).

Билеты по литературе, 11 класс. Билет №3:1. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина*. 2. Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере одного произведения).

Билет № 3

1. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина*.

2. Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере одно

го произведения).

1. Тема творчества (о назначении поэта и поэзии) привлекала многих поэтов.

Она занимает значительное место и в лирике Пушкина. О высоком

предназначении поэзии, ее особой роли говорит он не в одном стихотворении:

«Пророк» (1826), «Поэт» (1827), «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»

(1836). Поэзия — трудное и ответственное дело, считает Пушкин. А поэт

отличается от простых смертных тем, что ему дано видеть, слышать, понимать

то, чего не видит, не слышит, не понимает обыкновенный человек. Своим

даром поэт воздействует на него, он способен « глаголом жечь сердца

людей». Однако талант поэта не только дар, но и тяжелая ноша, большая

ответственность. Его влияние на людей столь велико, что поэт сам должен

быть примером гражданского поведения, проявляя стойкость, непримиримость к

общественной несправедливости, быть строгим и взыскательным судьей по

отношению к себе. Истинная поэзия, по мнению Пушкина, должна быть

человечной, жизнеутверждающей, пробуждать добрые гуманные чувства.

В стихотворениях «Свободы сеятель пустынный...» (1823), «Поэт и толпа»

(1828), (1830), «Эхо» (1831), «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»

(1836) Пушкин рассуждает о свободе поэтического творчества, о сложных

взаимоотношениях поэта и власти, поэта и народа.

«Пророк — это идеальный образ истинного поэта в его сущности и высшем

призвании....

Все то житейское содержание, что наполняет сердца и умы занятых людей,

весь их мир должен стать для истинного поэта пустынею мрачной... Он жаждет

духовного удовлетворения и влачится к нему. С его стороны больше ничего и

не требуется: алчущие и жаждущие насытятся...

Поэт-пророк изощренным вниманием проник в жизнь природы высшей и низшей,

созерцал и слышал все, что совершается, от прямого полета ангелов до

извилистого хода гадов, от круговращения небес до прозябания растения. Что

же дальше?.. Кто прозрел, чтобы видеть красоту мироздания, тот тем

мучительнее ощущает безобразие человеческой действительности. Он будет

бороться с нею. Его действие и оружие — слово правды... Но для того, чтобы

слово правды, исходящее из жала мудрости, не язвило только, а жгло сердца

людей, нужно, чтобы само это жало было разожжено огнем любви... Кроме

библейского образа шестикрылого серафима, в основе своей взято из Библии и

последнее действие этого посланника Божия:

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнем.

В грудь отверстую водвинул.

Библии принадлежит и общий тон стихотворения, невозмутимо-величавый,

что-то недосягаемо возвышенное... Отсутствие придаточных предложений,

относительных местоимений и логических союзов при нераздельном господстве

союза «и» (в тридцати стихах он повторяется двадцать раз)... приближают

здесь пушкинский язык к библейскому...» (В. Соловьев).

2. Куприн изображает истинную любовь как высшую Ценность мира, как

непостижимую тайну. Для такого всепоглощающего чувства не существует

вопроса «быть или не быть?», оно лишено сомнений, а потому часто чревато

трагедией. «Любовь всегда трагедия - писал Куприн, — всегда борьба и

достижение всегда радость и страх, воскрешение и смерть».

Куприн был глубоко убежден в том, что даже без ответное чувство способно

преобразить жизнь человека. Об этом он мудро и трогательно поведал в

«Гранатовом браслете», грустном рассказе о скромном телеграфном чиновнике

Желткове, который был столь безнадежно и самоотверженно влюблен в графиню

Веру Шеину.

Патетическая, романтическая по характеру образного воплощения центральная

тема любви сочетается в «Гранатовом браслете» с тщательно воспроизведенным

бытовым фоном и рельефно обрисованными фигурами людей, жизнь которых не

соприкоснулась с чувством большой любви. Бедный чиновник Желтков, восемь

лет любящий княгиню Веру Николаевну, умирая, благодарит ее за то, что она

была для него «единственной радостью в жизни, единственным утешением,

единой мыслью», и товарищ прокурора, думающий, что любовь можно пресечь

административными мерами, — люди двух различных жизненных измерений. Но

жизненная среда не бывает у Куприна однозначной. Им особо выделена фигура

старого генерала Аносова, который уверен, что высокая любовь существует,

но она «должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире», не знающей

компромиссов.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.