рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература > А.П. Чехов и его произведения: Унтер Пришибей, Палата N6, Дом с мезонином

Литература : А.П. Чехов и его произведения: Унтер Пришибей, Палата N6, Дом с мезонином

А.П. Чехов и его произведения: Унтер Пришибей, Палата N6, Дом с мезонином

Антон Павлович Чехов и его произведения:

“Унтер Пришибеев”, ”Палата №6”, “Дом с мезамином”

А.П.Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье.Чехов был 4’м

ребенком в семье.

1876г. - отец разорился и убегает от кридиторов в Москву оставив семью в

Таганроге.

1879г. - Чехов заканчивает гимназию и получив степеньдию от купечества

уезжает в Москву где поступает в МГУ на медецинский факультет и заканчивает

его в 84г.

Будучи студентом , начинает писать начинает писать рассказы и посылает их в

Петербург в юмористические журналы где печатался под псевдонимоми “Брат

моего брата”, “Человек без Селезенки”, “Антоша Чехонте”.

1880г. - 1й рассказ “Письмо ученому - сатиру”.

В ранних рассказах у Ч. нет глубины образов. Он создает сотни миниатюр

которые обхватывают все многообразие российской обывательской жизни,

обрядовая сторона церковной жизни с ее обрядами, постами, семейно-бытовые

сцены, служебно-бытовые отношения и даже общественные явления, “Жизнь

прекрасна”, “Руководство для желающих женится”, “Смерть чиновника”,

“Толстый и тонкий”, “Хамелион”, “Брожение умов” и тд.

В молодости Чехов писал много и легко:

83г. - 120 рассказов

85г. - 129 рассказов

86г. - 112 рассказов

87г. - 66 рассказов

88г. - 12 рассказов

Первая книга Ч. 84г. “Сказки Мельполины”. В 86г. 2й сборник “Пестрые

рассказы”. 87г. Ч. получил Пушкинскую премию за сборник “В сумерках”. Его

творчество получило высокое одобрение писателем старшего поколения

Григоровичем.

1876г. - 1ая песа “Иванов”

В конце 80-х начале 90-х годов Ч. отказывается от юмористического подхода к

жизни и переходит к проблеммам общественно-политического характера. Острее

делаются характеры героев. Ч. разоблачает тупого, сонного российского

обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости,

жестокости: “Человек в футляре”, “Дом с мезамином”, “Дама с собачкой”,

“Палата № 6”.

1890г - Он уезжает на о. Сахалин, через Сибирь на лошадях, чтобы

познакомится с жизнью ссыльных. Прожил он там пол года, сделал перепись

населения, посещал рудники, тюрьмы. Возвратился кораблем. Вернувшись,

написал книгу “о. Сахалин”.

1889г. - Ч. приобрел участок под Московой (Мелихово), там же он строит 2

школы, лечил людей, состоял в комитете.

1896г. - В петербурге в Александрийском театре премьера новой пьсы Чехова

“Чайка” - Провал.

1897г. - Ч вынужден продать Мелихово, лечится в Ницсе. Покупает на горе

“Аутка” в Ялте усадьбу.

1898г. - В Москве появляется театр МХТ который ставит песу “Чайка” - успех.

1898г - Рассказы “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “Ионыч”.

1899г. Песа “Дядя Ваня”.

Летом 1900 г. театр приехал в Крым на гастроли.

1900г. - Женится на Книпер.

1901г. - “Три сестры”

1094г - написал полный рассказ “невеста”.

1904 - 15 июля в Германии Чехов умирает.

“Унтер Пришибеев”

Герой рассказа отставной унтер - добровольный шпион и тупой самозваный

администратор. Он по-своему понимает законы и нормы человеческого

поведения. Этот человек терроризирует деревню где живет, считает, что он

один знает порядки как необходимо обращаться с людьми низшего звания.

Фигура Унтера выростает в фигуру всероссийского городового олицетворяя

самодержавную власть в России. В этих рассказах подобных этому , смешное не

развлекает, а заставляет задуматься, о том, что в небольшом произведении

Чехов говорит о больших явлениях.

Палата №6.

Рассказы и повести 90х годов, направлены против жестокой и пошлой

жизни. Этот рассказ написан после возвращения Ч. с о. Сахалин. Образ тюрьмы

преследует писателя и палата №6 - это тюрьма.

“Всюду - палата №6. Это Россия” (Лесков). Повесть начинается с описания

флигеля больницы, там расположены душевно - больные. Тягостное впечатление

складывается после описания флигеля, а еще больше усугубляется с описания

палаты и сторожем Никитой.

Больные похожи на арестантов, больница на тюрьму, где все перемешалось

и трудно отличить нормального человека от сумасшедшего. Единственный

человек способный здраво рассуждать это душевнобольной И.Д. Громов. Доктор

Рагин говорит, навещая его в страшной палате: “Если бы вы знали друг мой,

как мне надоели всеобщее бездарность, бездумность, тупость и с с какой

радостью я всякий раз беседую с вами. Вы умный человек и я наслаждаюсь

вами”. Жизнь среди нормальных людей, свела его с ума, и он заболел манией

преследования, весьма распространенное заболевание того времени. Громов

попадает в то заведение, где больных не лечат. а истязают.

Громов болезненно реагирует на зло, несправедливость, беззаконие. Он не

перестает протестовать, возмущаться, и не теряет веры в то, что рано или

поздно правда наконец восторжествует.

Иначе смотрит на жизнь доктор Рагинь. “При всякой обстановке мы можем

найти успокоение в самих себе”. Следуя этой идее Рагель не вмешивается в

дела больницы, не пытается изменить положение больных: “ В своей

нечестности виноват не я а время”.

Чехов восстает против насильного взгляда на жизнь, удобного для тех,

кто сам не страдает. Устами Громова автор осуждает Рагина: “Нас держат

здесь за решеткой, гноят, истязают, но это прекрасно и разумно, потому что

между этой палатой и теплым кабинетом нет никакой разницы.

“Страданья презираете, а небось прищеми вам палец дверью, заорете во все

горло”.

Лишь перед смертью Врагель понял правду Громова, правду тех, кто не

хочет, не может мириться с насилием. Когда в палате №6 Никита избивает его,

это событие освещает пронзительным светом ложь его жизни и его философского

мировоззрения. Наступает пробуждение совести, появления чувства вины, в

голове его мелькнула страшная, невыносимая боль, что такую же точно боль

должны были испытывать годами эти люди. Рагин умер не от побоев Никиты, а

от мук проснувшейся совести.

“Дом с мезамином”

Второе название - “Рассказ художника” - это значит, что будут

воспоминания о передуманном и пережитом, а значит исповедь. Ведутся идейные

споры и развертываются любовные истории кончающиеся печально. Противником в

споре выступает художник и старшая сестра Лида Волчатинова, а безалаберный

и чудаковатый художник в какой-то степени выражает мвсли автора. Он

утверждает, что все беды человеческие - от грубого физического труда. Надо

только освободить человека от этого, а пока этого не произошло, необходимо

разделить труд на всех. От этого одного он ожидает великих и благих

последствий от человечества.

Подобные взгляды утопительны и наивны, но автору они нравятся, а мысли и

дела Лиды которая в своих аптечках и библиотечках видик главное средство

улучшения жизни народа автору не по душе. Ее ограниченность не в том, что

она увлечена малыми делами, а в том, что этими малыми делами она все и

ограничивает. Они ее удовлетворяют, так же как и уездная игра в земский

парламентарий.

“Народ окутан цепью великой, а вы ее не рубите, а лишь прибавляете

новые звенья”. Очевидно художник ближе к правде, чем рассудительная Лидия,

но в жизни оказывается победителем она, а не художник вместе с его любовью

и бесполезнвми пейзажами. Но все таки в свете высших ценнотей тоскливый

возглас художника “Мисюсь!Где ты?” значит больше чем все земские победы.

Жестокости одерживают не полную и не безусловную победу.

Трилогия Чехова “Человек в футляре”, “Крыжовник” - о любви. Сквозная

тема этих произведений - разоблачение “пошлостей пошлого человека”.

Обьединяет их идея отделить смысл человеческой жизни.

Футляр - Беликов считал страх перед жизнью, это стремление спрятаться

за формулу “как бы что не вышло”. С другой стороны Беликовщина - активный

характер. Беликовщина парализует все доброе, честное, свободное, всякое

стремление к лучшему. “Он просто угнетал нас своей осторожностью,

мнительностью, своими чисто футлярскими соображениями”.

Беликов держит в страхе не только гимназию, но и весь город. “Стали

боятся посылать письма, знакомиться, громко говорить и тд. “Подчинились

ему, терпели его люди мыслящие, знающие, читающие”.Боялись его потому что

он был доностчиком, шпионом




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.