рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Литература > А.Н. Островский Бесприданница

Литература : А.Н. Островский Бесприданница

А.Н. Островский Бесприданница

M.Me?egurskajos

Bendrojo lavinimo mokykla

11-12 kl.

Aleksandr Tarasenko

Сочинение

А. Н. Островский «Бесприданница»

Фильм «Жестокий романс» по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница» произвел

на меня сильное впечатление. Автор показывает жизнь провинциального городка

на Волге, где мерилом человеческой ценности стали деньги.

Событие жизни, свадьба Ольги, сестры Ларисы Дмитриевны не вносит

радости в жизнь городка, хотя и цыгане с их песнями приглашены, и знатные

купцы города провожают невесту с женихом к нему на родину, но все понимают,

что мать «пристоила» дочку, выдав замуж не по любви, а за деньги отправив

на чужбину.

И остается Лариса одна с матерью, которая не знает, как расплатиться с

долгами и, не желая снижать былой уровень жизни, из последних сил

устраивает приемы и празднование дня рождения дочери с единственной целью –

выдать и ее выгодно замуж.

Лариса, мечтательная и чистая натура, полюбила Сергея Сергеевича,

эффектно появившегося в белом костюме, на белом коне, с белым букетом в ее

серой жизни. Ее глаза светились радостью, когда она видела его, жизнь

наполнялась смыслом в его присутсвии, все его явно тщеславные и пафосные

поступки в ее глазах были геройством, неординарностью и выражением

независимости и свободы этого человека. Она ничего не боялась с ним,

полностью ему доверяла. Чистая душой, она и в других видела чистоту, не

подозревая, что в этом и заключается ее трагедия: Лариса была слишком

светла для мира, где все взвешивается и продается. И, если Паратов Сергей

Сергеевич зовет ее на свой теплоход «Ласточка», то она принимает

приглашение, как любящего ее человека, который позвал ее не только в это

путешествие по Волге, но и в соединение судеб, которое началось так

романтично и надежно. Но Паратов – это человек другого нравственного

склада, других устремлений. Да, он играет жизнью, не очень ценя ее, но раз

живет, то не ниже того уровня, где деньгами можно «сорить», производя

эффектное впечатление. И Лариса Дмитриевна – это чистый подарок искренней

любви в его жизни. Он воспользовался этим даром, но, сам уже устроив свою

судьбу выгодным обручением, оставляет Ларису. Ларисе Дмитриевне открылась

двойственность его души, но пережить это она была не в состоянии – рухнул

весь ее мир, в него нагло вторглась двуличность, лицемерие и обман, которые

она принять не смогла. Она стала ощущать себя вещью в этом мире, где деньги

делают рабами людей, но жить по законам этого общества не смогла.

И трагедию другого человека, мелкого чиновника Юрия Капитоновича

Карандышева, полюбившего Ларису, но так и не сумевшего своей тщеславной

кичливостью создать достойную «оправу для брилианта», показывает автор. Да,

Лариса, понимая, что она бесприданница, согласилась выйти за него замуж, но

это было только подчинение воле матери, которую «душили» долги. И чем

больше она узнавала своего будущего мужа, тем яснее можно было разглядеть

пропасть, разделяющую их отношение к жизни. Лариса не могла соответствовать

его мелким меркам, а Карандышев хотел через ее окружение приобщиться к

«сильным мира сего».

И по воле автора, Лариса умирает от руки Карандышева, слова которого:

«Так не доставайся же ты никому!» стали символом жизни Ларисы. Она умерла

оставаясь самой собой – любящей и свободной.к




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.