рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Гражданское право и процесс > Губернская реформа

Гражданское право и процесс : Губернская реформа

Губернская реформа

Губернская реформа 1775 г.

Реформа планировала осуществить разукрупнение губерний, их число было

удвоено, через двадцать лет после ее начала число губерний достигло 50.

Деление на губернии и уезды осуществлялось по строго административному

принципу, без учета географических, национальных и экономических признаков.

Основной целью деления было приспособление нового административного

аппарата к фискальным и полицейским делам. В основу деления был положен

чисто количественный критерий - численность населения. На территории

губернии проживало около 400 тысяч душ, на территории уезда - около 30

тысяч душ.

Старые территориальные органы после ряда преобразований (изменения в

статусе воеводств проводились в 1728, 1730 и 1760 гг.) ликвидировались,

Упразднялись провинции как территориальные единицы.

Во главе губернии стоял губернатор, назначаемый и смещаемый монархом. В

своей деятельности он опирался на губернское правление, в которое входили

губернский прокурор и два сотника. Финансовые и фискальные вопросы в

губернии решала казенная палата. Вопросами здравоохранения, образования

ведал приказ общественного призрения.

Надзор за законностью в губернии осуществлял губернский прокурор и два

губернских стряпчих. В уезде те же задачи решал уездный стряпчий. Во главе

уездной администрации (а число уездов по реформе также удваивалось) стоял

земский исправник, избираемый уездным дворянством, как и коллегиальный

орган управления - нижний земский суд (в котором кроме исправника

действовали два заседателя). Руководство несколькими губерниями поручалось

генерал-губернатору.

1. Для дворян в каждом уезде создавался уездный суд, члены которого

(уездный судья и два заседателя) избирались дворянством на три года.

Апелляционной инстанцией для уездных судов стал верхний земский суд,

состоявший из двух департаментов: по уголовным и гражданским делам. Верхний

земский суд создавался один на губернию. Ему принадлежало право ревизии и

контроля за деятельностью уездных судов. Верхний земский суд состоял из

назначенных императором председателя и вице-председателя и избранных на три

года дворянством десяти заседателей.

2. Для горожан низшей судебной инстанцией стали городские магистраты, члены

которых избирались на три года.

3. Государственные крестьяне судились в уездной нижней расправе, в которой

уголовные и гражданские дела рассматривали назначаемые властями чиновники.

4. В губерниях учреждались совестные суды, состоявшие из сословных

представителей (председателя и двух заседателей)

5. Апелляционный и ревизионной инстанцией в губернии стали судебные палаты

(по гражданским и уголовным делам). 6. Сенат оставался высшим судебным

органом для судов всей системы.

Реформа 1775 г. сделала попытку отделить суд от администрации. Попытка не

удалась: губернаторы имели право приостанавливать исполнение приговоров,

некоторые приговоры (к смертной казни и лишению чести) утверждались

губернатором. Председатели всех судов назначались правительством.

С 1779 г. начинается работа над проектом "Устава о благочинии", которая

была завершена в 1781 г. В 1782 г. Устав был опубликован. Он разделялся на

14 глав, 274 статьи.

Устав регламентировал структуру полицейских органов. Органом полицейского

управления в городе стала управа благочиния, коллегиальный орган, в который

входили полицмейстер, обер-комендант или городничий, приставы гражданских и

уголовных дел, выборные от граждан ратманы-советники.

Город делился на части и кварталы по числу зданий. В части главой

полицейского управления был частный пристав, в квартале - квартальный

надзиратель. Все полицейские чины вписывались в систему "Табели о рангах".

Полиция могла применять санкции только за некоторые правонарушения из

перечисленных сфер: ведение споров против православия, несоблюдение

воскресных и праздничных дней, передвижение без паспорта, нарушение правил

маклерского посредничества, неразрешенное ношение оружия, нарушение

таможенных правил и некоторые имущественные преступления.

Наказания, применяемые полицией, были следующими: штраф, запрещение

определенной деятельности, порицание, арест на несколько суток, заключение

в работный дом. "Устав благочиния" фактически сформировал новую отрасль

права - полицейское право.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.