рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Государство и право > Политическая программа английского просвещения Джона Локка

Государство и право : Политическая программа английского просвещения Джона Локка

Политическая программа английского просвещения Джона Локка

Политическая программа английского просвещения Джона Локка.

В основных чертах политическая программа английского Просвещения была

сформулирована философом Джоном Локком. Как и многие мыслители 17 века, он

считал, что возникновению государства предшествовало естественное

состояние, «состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении

распоряжения своим имуществом и личностью », а также « состояние равенства,

при котором всякая власть и всякое право являются взаимными ». Переход от

естественного состояния к гражданскому обществу был следствием

общественного договора, который предполагал перераспределение лишь властных

функций и не влёк значительных перемен в положении людей. Государство

должно было руководствоваться тем же « законом природы », который

регулировал отношения людей в естественном состоянии, и поэтому не могло

покушаться на неотчуждаемые права граждан. Локк предусмотрел специальный

механизм, не допускавший превышения государством своих прерогатив. Это

разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и

«федеративную» (которая ведала отношениями с другими государствами). Кроме

того, сползанию государства к деспотизму должен был препятствовать принцип

законности, согласно которому «ни для одного человека, находящегося в

гражданском обществе, не может быть сделано исключения из законов этого

общества».

Взгляды Локка в значительной мере воплотились в политическом строе

Англии первых десятилетий после революции 1688 года: были закреплены

основные права и свободы граждан, представительное правление, религиозная

терпимость, неприкосновенность собственности. Тем самым обеспечивались

правовые предпосылки благоприятных перемен в общественном развитии, включая

рост предпринимательской активности, повышение благосостояния, дальнейшую

демократизацию государственного и общественного строя. Всё это в полной

мере соответствовало целям просветителей.

Поэтому их внимание было приковано не столько к политике, сколько к

частной жизни граждан. Это отразила этика Английского Просвещения, также в

основных чертах разработанная Локком. Понятия добра и зла он выводил из

ощущений удовольствия или страдания (в физическом и духовном смысле).

Поскольку люди, считал Локк, соотносят эти понятия с требованиями

повседневной жизни, то и правила, регулирующие их отношения, должны

отличаться удобством, целесообразностью и полезностью. Таковыми, например,

являются заповеди, изложенные в Народной проповеди.

В утилитарной этике английского Просвещения звучал мотив личного

преуспевания. Локк подчёркивал: «Мы рождаемся на свет с такими

способностями и силами, в которых заложена возможность освоить почти любую

вещь и которые, во всяком случае, могут повести нас дальше того, что мы

можем себе представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам

уменье и искусство в чём-либо и вести нас к совершенству». Просвещение

способствовало закреплению в характере англичан таких черт, как

предприимчивость, изобретательность, практицизм.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.