рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Государство и право > Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?

Государство и право : Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?

Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?

Эссе на тему

«Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-

консервативной?»

Реформы, проведенные Патриархом Никоном, носили достаточно умеренный

характер; они лишь в некоторой мере пытались приблизить духовную жизнь

России к духовной жизни Европы. Однако Большой московский церковный собор

1666-1667 гг. признал, что необходимо разделить светскую и духовную сферы

деятельности, отделить церковь от государства. Это не означало только, что

Россия сближается с Европой. Россия становилась на путь так называемого

«обмирщения», она двигалась таким образом к светскому обществу. Благодаря

этой реформе утверждались светские формы жизни, общество постепенно

изменялось, государственная жизнь освобождалась от регламентации церкви.

С другой стороны, основной целью церковной реформы было именно сближение

с Европой, где политическая и социально-экономическая деятельность была

освобождена от религии. Благодаря особой консервативности, русское

православие находилось в изоляции от католичества, протестантства, а также

от европейского православия. Естественно, это не могло не отражаться на

внешней политике России. Церковная реформа стала главным средством выхода

из этой изоляции.

Церковную реформу можно отнести к числу важных переломных моментов в

истории России. Вероятно, если бы не эти преобразования в такой сложной

сфере жизни как духовная и, как результат, сближение с Европой, то

невозможны были бы реформы Петра I, не было бы почвы для них.

Поэтому позицию противника реформы Аввакума можно назвать

изоляционистской и консервативной.

Аввакум описывает в своем сочинении «Житие Аввакума» знамения,

свидетельствующие о «божием гневе». Для него (и сторонников

старообрядчества) реформы были «ересью», потому что сближали русскую

церковь с греческой, а это для традиционного православия выглядело

нарушением основы церковного закона, «святой церкви»: ведь всех, кто не

принадлежал русской православной церкви, считали еретиками. Истоки таких

взглядов лежали в консервативности православия. В Стоглавом соборе 1551 г.

утверждались верность древности, незыблемость старых обрядов, невозможность

каких-либо изменений. Аввакум был типичным человеком Московского

государства XVII века, с его любовью к обрядам и обычаям, которые казались

ему условием спасения и в этой жизни, и в будущей; он был узколобым

фанатиком. Поэтому церковная реформа была воспринята им более чем

враждебно.

Аввакум, собственно, олицетворял то старое православие, которое не

принимало никаких изменений и было полностью изолированно от Европы. Эти

черты и отразились на его позиции.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.