рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Государство и право > Государственная безопасность Латвийской Республики

Государство и право : Государственная безопасность Латвийской Республики

Государственная безопасность Латвийской Республики

Реферат

По Системе Правоохранительных

Органов Латвийской Республики

Понятие государственной безопасности

Работу выполнил

ЧЕРНЫШЕВ И.Е.

Студент 1 курса ( заочное отделение )

ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.

БАЛТИЙСКИЙ РУССКИЙ ИНСТИТУТ

г.Рига

Понятие безопасности и ее объекты

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов

личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлет-

ворение которых надежно обеспечивает существование и возможности

прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права

и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; госу-

дарство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная

целостность.

Национальная безопасность в Латвийской Республике предстовляет собой

совокупность политических,экономических,социальных,военных и

правовых мероприятий,реализуемых институциями государственной вла-

сти,управления,судебной власти и самоуправлений с целью защиты

конституционного устройства,государственной независимости и терри-

ториальной неприкосновенности государства,экономического,научного,

технического и военного потенциала государства,с целью охраны го-

сударственных секретов,среды (экологической ситуации)и прочих жиз-нено

важных интересов государства от внешней и внутренней угрозы, а также с

целью обеспичения политических прав и свабод граждан го-

сударства,нормальной дейтельности в приделах Сатверсме общест- венных и

политических организаций,институций,реализующих государ-ственную власть и

управление.

Субъекты обеспечения безопасности

Основным субъектом обеспечения безопасности является госу-

дарство, осуществляющее функции в этой области через органы зако-

нодательной, исполнительной и судебной властей.

Государство в соответствии с действующим законодательством

обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории

государства. Гражданам Латвийской Республики, находящимся за ее пределами,

государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения явля-

ются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по

участию в обеспечении безопасности в соответствии с законода-

тельством страны. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту

гражданам,общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим

содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Угроза безопасности

Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создаю-

щих опасность жизненно важным интересам личности, общества и госу-

дарства.

Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходя-

щая от внутренних и внешних источников опасности, определяет со-

держание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безо-

пасности.

Обеспечение безопасности

Безопасность достигается проведением единой государственной по-

литики в области обеспечения безопасности, системой мер экономи-

ческого, политического, организационного и иного характера, адек-

ватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и

государства.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безо-

пасности личности, общества и государства в системе исполнительной

власти в соответствии с законом образуются государственные органы

обеспечения безопасности.

Учереждениями государственной безопасности являются государствер- ные

институции,которые для реализации заданий и достижений целий,в пределах

своей компитенции осуществляют разведывательные(контрраз-

ведывательные)действия и мероприятия оперативной дейтельности.

Принципы обеспечения безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

законность;

соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества

и государства;

взаимная ответственность личности, общества и государства по

обеспечению безопасности;

интеграция с международными системами безопасности.

Правовая основа обеспечения безопасности

Прававой основой дейтельности учериждений государственной безопасности

Латвийской республики являются Сатверсме,Закон об учериждениях

государственной безопасности,Закон об оперативной дейтельности,другие

законы и нормативные акты,а также международные соглашения,регламентирующие

защиту национальной безопасности и экономического суверенитета государства,

задания,обязанности и права субьектов общественной безопасности.

Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности

При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и

свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных за-

коном.

Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют

право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод

от органов, обеспечивающих безопасность.

По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в

установленные законодательством сроки.

Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе дея-

тельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в

соответствии с законодательством.

Компетенция реализующих государственную власть и управление институцией в

руководстве учреждениями государственной безопасности

1.Компитенция Саэйма

-формирует правовую базу деятельности учреждений государственной

безопасности

-утверждает асигнования средств государственного бюджета учреждений

государственной безопасности,реализует парламентский коннроль за

дейтельностью данных учериждений и контроль за использованием выделенных

бюджетных средств

-ратифицирует и денонсирует международные договоры и соглашения по вапросам

национальной безопасности

-назначает на должность и освобождает от должности директора Бюро по защите

Сатверсме.

2. Компитенция Совета национальной безопасности

-оценивает состояние безопосности государства и защиты населения,

степеньопасности внешних и внутренних угроз,устанавливает средства и методы

предотврашения и нейтрализации данных угроз

-контролирует учреждения государственной безопасности и выполнение

главных заданий данных учреждений

-устанавливает приоритетные направления и задания дейтельности учреждения

государственной безопасности

-рассматривает и акцентирует представленные учреждениями государственой

безопасности предложения об их количественном сос- таве,структуре,штатном

расписании,заработной плате,необходимых

бюджетных средствах

-заслушивает сообщения и отчеты руководителей учреждений государственной

безопасности,расматривает данные проверки дейтельности данных учреждений

-рассматривает вопросы совершенствования учреждений государственной

безопасности

-утверждает положение о Бюро по защите Сатверсме

-вносит предложения Саэйму о назначении на должность и освобождение от

должности директора Бюро по защите Сатверсме,а также утверждает челенов

колегии данного бюро.

Совет национальной безопасности возглавляет президент страны.

3. Компитенция Кабинета министров

Кабинета министров реализует исполнительную власть в сфере госбезопасности

и с этой целью:

-организует исполнение принятых законов илиисполняет их сам

-оценивает угрозы безопасности государства,опредиляет и реализует

меры по устранению и нейтрализации данных угроз

-обеспечивает образование инфраструктуры госбезопасности и руково-

дитдейтельностью находящихся в его подчинении или под его надзором

учреждений государственной безопасности

-реализует право законодательной инициативы,издает подчиненые законам

нормативные акты по вапросам госбезопасности

-в пределах своей компитенции назначает на должность и освобождает от

должности руководителей учреждений государственной безопасности

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Совокупность учериждений государственной безопасности

1.Бюро по защите Сатверсме;

2.Служба военной контрразведки Министерства обороны;

3.Полиция безопасности Министерства внутренних дел;

4.Служба информации штаба Ополчения.

Указанные учериждения государственной безопасности в пределах ус-

тановленной для них компитенции действуют самостоятельно.

Совет национальной безопасностиили Кабинет министров,по саглосо- ванию с

Советом национальной безопасности или во исполнение его постановления,могут

привлекать к выполнению мероприятий государственной безопасности также

другие институции государственногоуправления.

Главные задания учереждений государственной безопасности

1.сбор,накопление,анализ и использование в установленном законом порядке

политической,экономической,социальной,военной,научной,тех-нической и прочей

связанной сугрозами безопасности государства и экологической угрозой

информации;

2.защита государственных секретов и прочих жизнено важных для

государства интересов;

3.прогнозирование угроз безопасности государству,разработка

предложений,рекомендаций и программ по вопросам безопасности государства;

4.предотвращение или нейтрализация угрозы безопасности государства;

5.своевременное и полное информирование реализующих государст- венную

власть и управление институций о любой угрозе безопасности государства;

6.предоставление прокуратуре информации и материалов о преступ-

лениях,констатированных в сфере безопасности государства;

7.осуществление дознания в пределах установленной для их компитенции;

8.сотрудничество и участие в международном поддержании мира.

Дейтельность учереждений государственной безопасности направлена

Только на обеспечение безопасности Латвийской Республики,и не должна

угрожать безопасности других стран.

Учреждения государственной безопасности

1.Совет учреждений государственной безопасности – совакупность ру-

ководителей учреждений государственной безопасности.

Совет-совещательный и координирующий орган учериждений государст- венной

безопасности.Постановления Совета имеют рекомендательный характер.

Председатель совета – директор бюро по защите Сатверсме.

2.Бюро по защите Сатверсме – не военная институция государственной

безопасности.

Бюро по защите Сатверсме

-организует и координирует разведывательную и контрразведыватель-

ную,оперативную дейтельность;

-собирает,получает,обобщяет,накапливает,сохраняет,анализирует и в

установленном порядке использует связанную с госбезопасностью инфорвацию;

-обеспечивает государственную власть и ответственных должностных лиц

своевременной,полной и обьективной информацией;

-отпровляет собранную информацию другим учреждениям государственной

безопасности в соответствие с их компитенцией.

Бюро защите Сатверсме является субьектом оперативной

дейтельности,обладает правом дознания в сфере госбезопасности или когда

дознание поручино Генеральным пркурорам.Бюро защите Сатверсме подчиняется

Совету национальной безопасности.Бюро защите Сатверсме является юридическим

лицом. Бюро защите Сатверсме имеет и другии полномочия.

3.Служба военной контрразведки Министерства обороны – институция

Министерства обороны,осуществляет разведывательную и контрразведывательную

дейтельность в военной сфере и подчинено министру обороны,действует в

соответствии с утвержденным Кабинетом министров положением. Служба военной

контрразведки является субектом оперативной дейтельности. Служба военной

контрразведки является юридическим лицом.

4.Полиция безопасности Министерства внутренних дел – состовная часть

государственной полиции,является отдельной самостоятельной

службой,выполняющей установленные законом ''об учериждениях государственной

безопасности '' задания и отвечает за их выполнение. Полиция безопасности

подчиняедся министру внутренних дел. Полиция безопасности является субектом

оперативной дейтельности. Полиция безопасности является юридическим лицом.

Полиция безопасности обладает правом дознания в пределах своей компитенции

или когда дознание поручино Генеральным пркурорам.

5.Служба информации штаба Ополчения – контрразведывательная институция

Ополчения.Действует в соответствии с утвержденным командиром Ополчения

положением.

Служба информации

-осуществляет информационное обеспичение дейтельности Ополчения;

-осуществляет необходимые для защиты структур Ополчения

контрразведывательные мероприятия;

-в сотрудничестве с государственной полицией получает информацию,

связанную с обеспичением и поддержанием общественной безопасности и

порядка;

- Служба информации является cубьектом ограниченной оперативной

деятельности.Она не имеет права осуществлять указанные в законе''Об

оперативной деятельности'' мероприятия оперативной деятельности особого

рода.

Служба информации является юридическим лицом.

Финансирование деятельности по

обеспечению безопасности

Финансирование деятельности по обеспечению безопасности осуществляется

из средств государственного бюджета.Порядок использования средств и

внутреннего контроля устанавливает руковадитель учериждения государственной

безопасности.

Контроль за деятельностью по

обеспечению безопасности

Контралируют учреждения государственной безопасности:

-Саэйм;

-Совет национальной безопасности;

-Кабинет министров;

-Руководство соответствующих министерств.

Надзор за законностью деятельности

органов обеспечения безопасности

Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безо-

пасности осуществляет прокуратура Латвийской Республики и особо

уполнамоченные ею прокуроры.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.