рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Экономико-математическое моделирование > Транспортные задачи

Экономико-математическое моделирование : Транспортные задачи

Транспортные задачи

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный технический университет гражданской авиации"

Кафедра технической эксплуатации радиоэлектронных систем воздушного транспорта

Контрольная работа

по дисциплине "Исследование операций"

Москва 2010

Задача №1

Исходные данные

A1 =30

B1 = 16

C11 = 3

C21 = 6

C31 = 4

C41 = 5

A2 = 24

B2 = 29

C12 = 8

C22 = 6

C32 = 5

C42 = 6

A3 = 43

B3 = 13

C13 = 1

C23 = 3

C33 = 8

C43 = 7

A4 = 11

B4 = 21

C14 = 5

C24 = 1

C34 = 7

C44 = 2

B5 = 29

C15 = 4

C25 = 2

C35 = 2

C45 = 3

Решение

Для сформулированной задачи транспортная таблица имеет вид:

B1

B2

B3

B4

B5

запасы

A1

3 11

8

1 10

5

4 9

30

A2

6

6 9

3

1 15

2

24

A3

4

5 20

8 3

7

2 20

43

A4

5 5

6

7

2 6

3

11

Заявки

16

29

13

21

29

В клетке транспортной таблицы записываются стоимости перевозок из пунктов отправления Аi (i = 1, 2, 3, 4) в пункты назначения Bj (j = 1, 2, 3, 4, 5). Находится начальное опорное решение методом минимальной стоимости. Для этого запасы в Аi пунктов отправления распределяются в соответствии с заявками Bj пунктов назначения и заполняются клетки с минимальными стоимостями перевозок. При этом все запасы должны быть распределены в соответствии с заявками. Вычислим затраты для этого опорного решения.

Z1 = C11 * X11 + C13 * X13 + C15 * X15 + C22 * X22 + C24 * X24 + C32 * X32 + C33 * X33 + C35 * X35 + C41 * X41 + C44 * X44 =

= 349

Для определения сомножителя опорного решения необходимо найти потенциалы заполненных клеток.

Сумма потенциалов равна стоимости перевозок

A1 + B1 =3

A1 + B3 = 1

A1 + B5 = 4

A2 + B2 = 6

A2 + B4 = 1

A3 + B2 = 5

A3 + B3 = 8

A3 + B5 = 2

A4 + B1 = 5

A4 +B4 = 2

Система состоит из 10 уравнений и имеем 9 переменных. Система неопределенная. Поэтому одному из потенциалов задаем произвольное значение. Пусть A1 = 3

Тогда:

B1 = 0

B3 = -2

B5 = 1

A3 = 7

A4 = 5

B4 = -3

A2 = 4

B2 = -2

Значение потенциалов записываем в таблицу рядом с Аi и Bj

Проверяем опорное решение на оптимальность для всех незаполненных клеток таблицы

Начальное опорное решение не является оптимальным, т.к. имеется положительная оценка в A4B5, A3B1, A2B5.

Переходим к новому опорному решению. Необходимо осуществить сдвиг по циклу A4B5 - A2B5. Получим следующую транспортную таблицу.

B1

B2

B3

B4

B5

запасы

A1

3 11

8

1 10

5

4 9

30

A2

6

6 9

3

1 15

2

24

A3

4

5 20

8 3

7

3 20

43

A4

5 5

6

7

2 6

2

11

Заявки

16

29

13

21

29

Вычислим значение целевой функции на этом опорном решении: Z2=369. Составим уравнения, аналогичные (1)

A1 + B1 =3

A1 + B3 = 1

A1 + B5 = 4

A2 + B2 = 6

A2 + B4 = 1

A3 + B2 = 5

A3 + B3 = 8

A3 + B5 = 3

A4 + B1 = 5

A4 +B4 = 2

Система опять состоит из восьми уравнений и имеет девять переменных. Одному из потенциалов задаем произвольное значение а4 =0. Тогда,

A1 = 3

A2 = 4

A3 = 10

A4 = 5

B1 = 0

B2 = 2

B3 = -2

B4 = -3

B5 = 1

Проверяем опорное решение на оптимальность. С этой целью вычисляем оценки для всех незаполненных клеток таблицы

Все оценки не положительны. Следовательно, решение является оптимальным, значение целевой функции: Z2=369.

Задача №2

Исходные данные:

Таблица возможных перемещений:

Решение

Динамическое программирование специально приспособленное к так называемым многошаговым операциям.

Процесс динамического программирования разворачивается от конца (т.В) к началу (т.А), а затем от т.А к т.В. В первый раз находятся условное оптимальное управление и условно минимальные затраты. Во второй раз (от т.А к т.В) определяется безусловное оптимальное управление и безусловно оптимальные затраты.

Любой путь из т.А в т.В состоит из m=4+5 отрезков. Минимальные затраты на всю операцию W складываются из затрат на отдельных участках:

,где li затраты на i-м шаге.

Определим условное оптимальное управление.

Условные минимальные затраты:

9 + 5 + 6 + 4 + 7 + 5 + 5 + 9 + 8 = 58

Теперь необходимо построить безусловное оптимальное управление т.е. двигаясь из т.А в т.В.

Условные минимальные затраты:

6 + 5 + 6 + 4 + 6 + 5 + 4 + 6 + 9 = 51

Задача №3

Исходные данные:

- среднее время безотказной работы Т0=2000 часов;

- среднее время восстановления Тв=1.5 часа.

Решение:

Не резервированные средства связи имеют следующие состояния:

S0 - работоспособное средство

S1 - не работоспособное средство (ремонтируется)

Размеченный граф состояний имеет вид:

Составим и решим алгебраические уравнения для финальных вероятностей:

или где:

· P0 - вероятность нахождения средства в состоянии S0 ;

· P1 - вероятность нахождения средства в состоянии S1 ;

· л - интенсивность отказов;

· µв - интенсивность восстановления.

Нормировочное уравнение:

или

Тогда:

С учетом исходных данных:

Таким образом все финальные вероятности определены.

Задача №4.

Исходные данные:

· среднее время безотказной работы полукомплекта 2000 часов;

· среднее время восстановления полукомплекта Тв=2 час;

· среднее время переключения полукомплектов Тп=60 сек;

Решение:

Резервированные средства имеют следующие состояния:

· S0 - оба полукомплекта работоспособны;

· S1 - первый комплект работоспособен, а второй неработоспособен (ремонтируется);

· S2 - второй комплект работоспособен, а первый неработоспособен (ремонтируется);

· S3 - оба полукомплекта неработоспособны (ремонтируются).

Размеченный граф состояний имеет вид:

Для рассматриваемого случая линейные алгебраические уравнения Колмогорова имеют вид:

л и µв - интенсивность отказа и восстановления.

µп - интенсивность переключения

Нормировочное уравнение имеет вид:

(5)

Из уравнений (2) и (3) видно, что . Тогда уравнение (1) запишется в виде:

или

Уравнение (4) имеет вид:

Перепишем уравнение (5) в виде:

Откуда

.

Так как 2ТпТ0 >> ТпТв , то получим:

= 2000 / 2000,03332 = 0,999998335027,

Подставив исходные данные (Тп, Т0, Тв) получим количественные данные значения Определим среднее время безотказной работы резервированной системы:

ч.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.