рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Экономика и экономическая теория > Типы экономических систем

Экономика и экономическая теория : Типы экономических систем

Типы экономических систем

13

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

ЭКОНОМИКА

Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

Студент Сильванович

Наталия Владимировна

Новосибирск 2008

РАЗДЕЛ I

Задание 1.1. Какие типы экономических систем вы знаете? Как разные экономические системы решают основные проблемы экономики?

Многие справедливо считают, что экономике Российской Федерации свойственны такие особенности, которые не позволяют позаимствовать ни одну из известных в мире моделей рыночной системы. Приведите пример и объясните, о каких особенностях обычно идет речь в таких дискуссиях и столкновениях мнений?

Каждое общество стоит перед различными вариантами при решении вопросов что производить? Как производить? Для кого производить? Различные экономические системы по-разному решают эти проблемы. Экономическая система - это совокупность отношений между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг.

В неоклассической теории выделяются такие экономические системы, как рыночная, командная, смешанная, традиционная.

Рыночная система характеризуется как хозяйство, которое функционирует в условиях господства рыночных отношений. Здесь экономика регулируется только рыночным механизмом, в том числе законами спроса, предложения, ценообразования и т.д. Рыночная система способствует эффективному использованию ресурсов и быстрому экономическому росту, но приводит к дифференциации общества по доходам.

Командная экономическая система, где по существу отрицается рыночный механизм развития экономики, частная собственность. Здесь господствует государственная собственность, централизованное регулирование экономическими процессами. Для такой системы характерна жесткая вертикальная иерархия управления, благодаря которой обеспечивается концентрация экономических ресурсов на главной задаче, выдвигаемой государством. Государственный аппарат смещает равновесие в обществе в пользу создания централизованного, политически и экономически мощного государства независимо от полезности для населения.

Смешанная система - характерна для условий совершенной конкуренции, когда стихийное регулирование рынка оказывается недостаточным, когда государство вмешивается в экономику не административными методами, а экономическими. Прямое влияние государство чаще оказывает в образовавшемся государственном секторе хозяйства. В результате в хозяйстве наличествует и рынок и государство.

Традиционная система, где очевидны соблюдения традиций ведения хозяйства, причем в большинстве случаев характерных для замкнутых, натуральных хозяйств с ручным трудом. Для традиционного общества характерен очень медленный экономический прогресс.

Я считаю, что экономике Российской Федерации свойственны черты переходной экономической системы, когда происходит становление нового типа хозяйства, хотя еще сохраняется прежний тип.

На мой взгляд, к особенностям экономики РФ, которые не позволяют позаимствовать ни одну из известных в мире моделей рыночной системы, можно отнести большую территорию. Вследствие этого в стране недостаточно развиты регионы в социально-экономическом плане. Формирование национального государства затянулось, вследствие чего нет возможности устойчивого развития различных форм хозяйства. Также все это связано с экономической нестабильностью государства.

РАЗДЕЛ II

Задание 2.3. Начертите график произвольной кривой спроса на подержанные автомобили иномарок в г.Н-ске. Как изменится ваша кривая спроса на этот товар, если:

а) таможенные пошлины на ввоз в Россию этих автомобилей возрастут в 2 раза;

б) денежные доходы покупателей возрастут в 2 раза;

в) цена автомобильного бензина возрастет в 3 раза?

13

Р - Цена за единицу товара;

Q - общее требуемое или предлагаемое количество товара на данный период времени;

D - Произвольный график кривой спроса на поддержанные автомобили иномарок в г. Новосибирске;

D1 - произвольный график кривой спроса на поддержанные автомобили при увеличении таможенных пошлин на ввоз в Россию в 2 раза;

D2 - произвольный график кривой спроса на поддержанные автомобили при увеличении денежных доходов покупателей в 2 раза;

D3 - произвольный график кривой спроса на поддержанные автомобили при увеличении цен на автомобильный бензин в 3 раза.

Я считаю, что повышение денежных доходов покупателей может привести к повышению спроса, т.е. сдвигу кривой спроса из положения D в положение D2. При повышении цен на блага, дополняющие данное благо, приведет к сокращению спроса на данное благо. Таким образом, при повышении цен на бензин, который является взаимодополняющим компонентом машин, спрос будет падать, т.е. кривая спроса сдвинется из положения D в положение D3. Также таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию возрастают, спрос на автомобили падает, вследствие увеличения цены на данный товар, а значит, это приводит к сдвигу кривой спроса из положения D в положение D1.

РАЗДЕЛ III

Задание 3.1. В течение дня в Сибирской академии госслужбы студент расходует в буфете 20 рублей на питание, покупая салаты и бутерброды. Предельная полезность бутербродов для него равна 20 - 3x, где х - число бутербродов (штук). Предельная полезность салатов равна 40 - 5у, где у - число порций салатов (штук). Цена одного бутерброда - 1 рубль, а цена одной порции салата - 5 рублей. Какое количество бутербродов и порций салатов купит студент, если он усвоил основы теории экономики и руководствуется правилом равновесия потребителя?

При условии, что студент Сибирской академии госслужбы расходует в буфете в течении дня 20 руб. на питание, он может приобрести либо 20 бутербродов по цене 1 руб, либо 4 порции салата по цене 5 руб. за порцию. Однако, зная основы теории экономики, студент учитывает предельную полезность продуктов и поэтому не допускает, чтобы полезность блага не убывала с ростом его количества. Таким образом, при х - 5, а y - 3, предельная полезность не будет отрицательной, т.е. не будет наносить вред студенту.

20 - 3*5 = 20 - 15 = 5 - предельная полезность бутербродов;

40 - 5*3 = 40 - 15 = 25 - предельная полезность салатов.

Если руководствоваться правилом равновесия потребителя нам необходимо ввести формулу:

P x /Py = MUx / MUy

Где P x,Py - цена товара X и Y, т.е. бутерброда и порции салата;

А MUx и MUy - предельная полезность бутербродов и салата.

P x - 1 руб.,Py - 5 руб. Таким образом, 1/5 = 5/25. при сокращении дроби 5/25 получается 1/5.

1/5 = 1/5 Условие равновесия потребителя соблюдается.

Таким образом, студент, который руководствуется правилом равновесия потребителя, купит 5 штук бутербродов и 3 порции салата.

РАЗДЕЛ IV

Задание 4.2. Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих издержек от объема продукции представлена в таблице:

Количество продукции (шт.)

Общие издержки (д.ед.)

0

4

1

8

2

10

3

15

4

20

5

28

6

36

Если цена производимой продукции 5 д.ед., то какой объем производства выберет фирма? Ниже какого уровня должна снизиться цена, чтобы фирма прекратила производство данной продукции?

В ходе решения данной задачи я попыталась определить такой объем производства, при котором МС = Р = 5 д.ед., а также рассчитала средние переменные затраты, предельные затраты, переменные затраты, постоянные затраты, а также общую выручку по следующим формулам:

FC = TC при Q = 0;

MC = VCn+1 - VCn;

VC = TC - FC;

AVC = VC/Q;

TR = P * Q;

Количество продукции (шт.)

Q

Общие издержки (д.ед.)

TC

Предельные затраты (д.ед.)

MC

Переменные затраты (д.ед.)

VC

Средние переменные затраты (д.ед.) AVC

Общая выручка (д.ед.) TR

Постоянные затраты (д.ед.)

FC

0

4

-

0

-

0

4

1

8

4

4

4

5

4

2

10

2

6

3

10

4

3

15

5

11

3,6

15

4

4

20

5

16

4

20

4

5

28

4

24

4,8

25

4

6

36

8

32

5,3

30

4

Если цена опускается ниже минимума средних переменных затрат, предприятие прекращает производство. Как видно из таблицы, минимум AVC составляет 3 д.ед., значит, цена должна быть больше 3 д.ед. за единицу продукции, чтобы предприятие не прекратило производства. При увеличении выпуска продукции с одной до двух единиц предельные затраты равны 2 д.ед., что ниже цены продукции - 5 д.ед. При увеличении выпуска с двух до трех единиц продукции предельные затраты равны 5 д.ед., также как и при увеличении выпуска продукции с трех до четырех единиц. Я думаю, что фирма должна выбрать объем производства в 2 единицы, т.к. предельные затраты наименьшие. Также фирма может выбрать объем производства в 3 и в 4 единицы, где предельные затраты равны 5 д.ед. Во всех трех случаях фирма имеет нулевую прибыль. (П= TR - TS).

РАЗДЕЛ V

Задание 5.1. На основе данных, приведенных в таблице, рассчитайте ВНП по расходам, ВНП по доходам, чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход, доход после уплаты налогов.

Показатели

Млрд. д.ед.

Личные потребительские расходы

3100

Амортизация

700

Косвенные налоги на бизнес

350

Арендная плата

50

Чистые инвестиции

570

Процент

470

Трансфертные платежи

980

Государственные закупки товаров и услуг

1700

Заработная плата наемных работников

3600

Дивиденды

130

Экспорт

350

Нераспределенная прибыль корпораций

140

Доходы от индивидуальных вложений

500

Налоги на прибыль корпораций

250

Взносы на социальное страхование

530

Индивидуальные налоги

690

Импорт

230

Решение.

Валовые инвестиции = чистые инвестиции + амортизация = 570 + 700 = 1270

ВНП (по расходам) = личные потребительские расходы + валовые инвестиции + государственные закупки товаров и услуг + экспорт - импорт = 3100 + 1270 + 1700 + 350 - 230 = 6190.

ВНП (по доходам) = заработная плата наемных работников + процент + арендная плата + доходы от индивидуальных вложений + налоги на прибыль корпораций + дивиденды + нераспределенная прибыль корпораций + косвенные налоги на бизнес + амортизация = 3600 + 470 + 50 + 500 + 250 + 130 + 140 + 350 + 700 = 6190

ЧНП = ВНП - амортизация = 6190 - 700 = 5490

НД = ЧНП - косвенные налоги на бизнес = 5490 - 350 = 5140

ЛД = НД - нераспределенная прибыль корпораций - взносы на социальное страхование + трансфертные платежи = 5140 - 140 - 530 + 980 = 5450

РЛД = ЛД - индивидуальные налоги = 5450 - 690 = 4760

РАЗДЕЛ VI

Задание 6.3. Предположим, что государство вводит налог на добавленную стоимость в размере 10%. Конечным продуктом является хлеб, продаваемый непосредственно потребителю.

Наименование производственной стадии

Покупатель продукции на каждой производственной стадии

Цена продукции, ден. ед.

Величина добавленной стоимости, ден.ед.

Величина налога на добавленную стоимость, ден.ед.

Покупка пшеницы

Мукомольный комбинат

25

-

-

Помол зерна

Пекарня

75

50

5

Выпечка хлеба

Магазин

135

60

6

Продажа хлеба

Потребитель

165

30

3

Рассчитайте величину добавленной стоимости и налога на добавленную стоимость и заполните таблицу. Предположим, что государство вместо НДС вводит 10%-й налог на розничную торговлю. Чему будет равен этот налог?

Я считаю, что после покупки пшеницы мукомольным комбинатом был произведен помол данной пшеницы. После помола зерно покупает пекарня по цене 75 ден.ед. Значит, мукомольный комбинат произвел добавку в размере 50 ден.ед. Если налог на добавленную стоимость равен 10 %, то величина данного налога будет являться 5 ден.ед.

Пекарня производит выпечку хлеба и продает хлеб в магазин по цене 135 ден.ед. Я думаю, что величина добавленной стоимости будет равна 60 ден.ед., а величина НДС будет равна 6 ден.ед.

Магазин продает хлеб непосредственно покупателю по цене 165 ден.ед. Значит, величина добавленной стоимости будет равна 30 ден.ед. А НДС соответственно 3 ден.ед.

Если предположить, что государство вводит налог на розничную торговлю в размере 10%, то можно составить следующую таблицу:

Наименование производственной стадии

Покупатель продукции на каждой производственной стадии

Цена продукции

Ден.ед.

Налог на розничную торговлю ден.ед.

Покупка пшеницы

Мукомольный комбинат

25

2,5

Помол зерна

Пекарня

75

7,5

Выпечка хлеба

Магазин

135

13,5

Продажа хлеба

потребитель

165

16,5

Список использованной литературы

1. Е.С. Акопова, О.Н. Воронкова, Н.Н. Гаврилко. Мировая экономика и международные экономические отношения. «Феникс» Ростов-на-Дону.2000. - 416 стр. Серия «Учебники, учебные пособия».

2. Под редакцией Н.А. Горелова Экономика труда. - СПб.: Питер, 2007. - 704 стр. (Серия «Учебник для вузов»)

3. Н.С. Епифанова, Экономика: учеб.-метод. Пособие для дистанционнго обучения и самост. Работы студентов. - 2-е изд., испр. И доп. - Новосибирск: СибАГС,2008.- 220 стр.

4. И.А. Желтякова, Г.А. Маховикова, Н.Ю. Пузыня. Цены и ценообразование. Тесты и задачи. - СПб: Питер, 2001. - 208 стр. (Серия «Учебники для вузов»)

5. Под редакцией Н.Г. Кузнецова. Экономическая теория. Учебник - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - 496 стр. (Серия «Учебный курс»)




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.