рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Экономика и экономическая теория > Роль ресурсов в экономической теории

Экономика и экономическая теория : Роль ресурсов в экономической теории

Роль ресурсов в экономической теории

Задание 1. Объясните смысл высказывания: «Если бы ресурсы были неограниченными и свободно доступными, то не было бы науки под названием «Экономическая теория»»

Утверждение верно, так как предметом экономической теории являются экономические отношения между людьми, закономерности их развития, а также поведение хозяйствующих субъектов в процессе выбора способов эффективного и оптимального использования ограниченных ресурсов с целью удовлетворения растущих потребностей.

Экономическая наука со времен Маршалла предмет своих исследований ориентировала на проблемы эффективного хозяйствования в мире ограниченных ресурсов и утверждала, что экономическая теория - это дисциплина, изучающая, каким образом общество с ограниченными ресурсами решает три вопроса: что производить, как производить, для кого производить.

В современной экономической теории внимание акцентируется не на том, что производить, а на том, что потреблять.

Задача 1

Условия задачи: Продавец мандаринов решил увеличить выручку от продажи товаров, подняв цену с 55 до 65 руб. за килограмм. При этом объем продаж за день упал с 200 до 140 кг.

Определить:

удалось ли продавцу мандаринов достичь поставленной цели;

оправданно ли повышение цен экономически, если продавец закупает мандарины оптом по 35 руб. за килограмм.

Решение:

Дневная выручка до повышения цен составляла 55руб. * 200кг = 11000 руб.

После повышения она стала равняться 65руб. * 140 кг = 9100 руб.

Из расчетов можно сделать вывод, что продавец мандаринов желаемого эффекта не добился. Дневная выручка уменьшилась на 1900 руб.

При покупке мандаринов по оптовой цене равной 35 рублей за килограмм, продавец первоначально получал выгоду в 20 рублей. После повышения цены с килограмма выходит 30 рублей. Проведем расчет:

200 кг * 20 руб. = 4000 руб.

140 кг* 30 = 4200 руб.

Соответственно можно сделать вывод, что повышение цен экономически целесообразно и оправдано, т.к. выгода продавца мандаринов в день увеличилась на 200 рублей.

Задача 2

Условия задачи: Функция спроса на товар Qd = 70 - р, функция предложения данного товара

Qs = -50 + 2р,

где Qd - объем спроса в год, Qs - объем предложения в год, р - цена за единицу товара в рублях.

Определить:

равновесную цену и равновесный объем продаж;

что произойдет, если цена будет установлена на уровне 35 рублей? Решение:

Для нахождения равновесной цены р, необходимо приравнять функцию спроса и функцию предложения:

Qd = Qs.

70-р = -50 + 2р

Зр= 120

р = 40

Цена за единицу товара равна 40 рублям.

А для нахождения равновесного объема продаж, найденное значение подставляется в одну из имеющихся функций. 1

В данном примере в функцию спроса.

Qd = 70 - 40 = 30 рублей

При установлении цены на уровне 35 рублей, объем спрос и предложение в год будут равны:

Qd = 70 - 35 = 35 руб.

Qs = -50 + (2* 35) = 20 руб.

Qd > Qs, спрос превышает предложение, соответственно на рынке образуется дефицит.

Задача 3

Условия задачи: Предельная склонность к потреблению равна 0,8; равновесный объем ВВП 16900 млрд. руб. Уровень ВВП при полной занятости населения составляет 17100 млрд. рублей.

Определить: что нужно сделать согласно кейнсианскому подходу для достижения потенциального объема ВВП, не меняя при этом систему налогообложения в стране.

Решение:

Кейнсианская концепция утверждает, что существует причинно-следственная связь: совокупный спрос создает предложение. Если совокупный спрос недостаточен, то и объем производства не будет равен потенциальному (при полной занятости).

Модель иллюстрирует значение государственных расходов и поощрения частных инвестиций. Известно, что увеличение инвестиций ведет к росту производства и увеличению ВВП и национального дохода.

?Q=?I*k, (1)

где: ?I - государственные инвестиции,

к - коэффициент, который определяется формулой:

к = 1/(1-МРС), (2)

где: МРС - предельная склонность к потреблению.

Соответственно, коэффициент к = 1/(1- 0,8) = 5

?I = ?Q /k, (3)

где: ? Q = ВВПзн - ВВП равновесная = 17100 млрд. руб. - 16900 млрд. руб. = 200 млрд. руб.

Государственные инвестиции равны:

? I = 200млрд. руб. / 5 = 40 млрд. руб.

Если государственные инвестиции увеличить на 40 млрд. рублей потенциальное ВВП увеличиться на 30 %.

Список использованной литературы

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М.: Юристь, 2007. - 568стр.

2. Вечканов Г.С. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2004. - 208 стр.

3. Гукасьян Г. М. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2008. - 480 стр.

4. Мешков А.В. Экономическая теория. М.: Прогресс, 2005. - 327стр.

5. Селищев А.С. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2006. - 448стр.

6. Курс экономической теории [Текст] : учебник / под ред. М.Н.

Чепурина, Е.А. Киселёвой. - Киров : АСА, 2006.

7. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика [Текст] / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. - М. : ИНФРА-М, 2003.

8. Мэнкью, Н.Г. Макроэкономика [Текст] / Н.Г. Мэнкью. - М. : МГУ, 1994.

9. Нуреев, P.M. Курс микроэкономики [Текст] : учеб. для вузов / P.M. Hyреев.-М. : НОРМА, 2003.

10. Слагода, В.Г. Экономическая теория [Текст] : учеб. пособие / В.Г. Слагала. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2005.

11. Фишер, С. Экономика [Текст] / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. -М.: Дело, 2002.

12. Экономика [Текст] : учебник / под ред. А.С. Булатова. - М. : Экономистъ, 2005.




Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.