рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Другое > Значение интегративной юриспруденции

Другое : Значение интегративной юриспруденции

Значение интегративной юриспруденции

Значение интегративной юриспруденции.

Право как социальное явление и как часть социального опыта представляет столь важный элемент социального бытия, писал п. Г. Виноградов (1854--1925), что в этом своем качестве оно выполняет не менее важные социальные функции, чем, скажем, устройство государства или способ разделения власти в государстве.  Свой подход к изучению права он называл синтетическим,  противопоставляя его и обособляя от аналитического метода  Дж. Остина и его последователей. Опасности аналитического метода связаны с тем, что абстрактные понятия и термины часто воспринимаются юристами-аналитиками таким образом, как будто вопрос об этих терминах и их формальных классификациях  составляет существо всей юриспруденции. В конечном итоге создается особый “мир понятий”, в котором происходят постоянные обновления, критика, защита и разрушение абстрактных  конструкций. В свое время Р. Иеринг высмеял эти “понятийные райские кущи”. Ранние позитивисты в лице Копта и Спенсера прокламировали приход социологической науки, которой предстоит завершить круг естественных наук и увенчать  собой усилия человеческого познания. Современные же мыслители, по мнению Виноградова, не столь оптимистичны и выставляют множество оговорок и ограничений.

По замыслу американского философа права Джерома Холла, автора термина “интегративная юриспруденция”, естественноправовая традиция может быть обновлена сегодня за счет ее сочетания с аксиологическим (ценностным) подходом в .праве. Ценности должны при этом рассматриваться как непременный атрибут правовой нормы, а нормы должны восприниматься как “защищенные ценностные суждения”.

Традиционная естественно-правовая теория мало интересовалась  разработкой основных юридических понятий, которые на самом деле должны составлять исходную базу всякой юридической  теории. Этот раздел наилучшим образом разработан, по мнению Холла, в кельзеновском нормативизме. С учетом новой роли ценностного начала в правоведении интегративную юриспруденцию  можно назвать также правовой аксиологией. Ценности  в праве-это то, что в норме права, подобно наставнику, “формирует психические состояния и внешнее поведение”. Исключительно плодотворными в этом плане являются, по его оценке, определения права как этической в своем существе категории, данные в свое время Платоном и Аристотелем (Исследования по юриспруденции и криминальной теории. НьюЙорк, 1958).

В литературе последних лет появились констатации того, что западная традиция “закона и порядка” переживает в настоящее время кризис, вызванный, с одной стороны, тем обстоятельством,  что глобальной проблемой становится сегодня не проблема отдельного региона, как это было до самого недавнего времени, а весь мир, и потому Запад становится всего лишь его составной частью. Другую сторону этой кризисной для Запада ситуации составляет кризис западной традиции правосознания (традиции законности и порядка в западном смысле).

Сегодня сложилась такая ситуация, когда право во все большей степени воспринимается с позиций политического или нравственного прагматизма. В этой обстановке особая роль в деле обновления и интеграции выпадает на долю исторического правоведения.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.zakroma.narod.ru/






Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.