рефераты
рефераты рефераты
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Архитектура
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Детали машин
Дистанционное образование
Другое
Жилищное право
Журналистика
Компьютерные сети
Конституционное право зарубежныйх стран
Конституционное право России
Краткое содержание произведений
Криминалистика и криминология
Культурология
Литература языковедение
Маркетинг реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм и уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование и комп-ры
Психология - рефераты
Религия - рефераты
Социология - рефераты
Физика - рефераты
Философия - рефераты
Финансы деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
Эргономика
Юриспруденция
Языковедение
Литература
Литература зарубежная
Литература русская
Юридпсихология
Историческая личность
Иностранные языки
Эргономика
Языковедение
Реклама
Цифровые устройства
История
Компьютерные науки
Управленческие науки
Психология педагогика
Промышленность производство
Краеведение и этнография
Религия и мифология
Сексология
Информатика программирование
Биология
Физкультура и спорт
Английский язык
Математика
Безопасность жизнедеятельности
Банковское дело
Биржевое дело
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Делопроизводство
Кредитование



Главная > Другое > Сексуальность в ХХI веке

Другое : Сексуальность в ХХI веке

Сексуальность в ХХI веке

Сексуальность в ХХI веке

Сексуальная культура ХХI века будет продолжать те же тенденции, которые наметились в конце ХХ столетия. Ее главные общие принципы и процессы - индивидуализация и плюрализация стилей жизни, так что нужно говорить не о сексуальности, а о сексуальностях, не о сексуальной культуре, а о сексуальных культурах. Сексуальное поведение человека окончательно эмансипируется от репродуктивной биологии, связанной с продолжением рода, и рассматривается прежде всего и исключительно как средство получения удовольствия. Благодаря достижениям медицины, особенно сексофармакологии (эффективные средства контрацепции и препараты типа виагры), люди смогут испытывать сексуальные радости чаще и дольше, чем это было возможно в недавнем прошлом или настоящем. Такие проблемы как мужская импотенция и аноргазмия у женщин в значительной мере отойдут в прошлое. Люди смогут продолжать сексуальную жизнь вплоть до старости. Традиционные половые (гендерные) различия в сексуальном поведении и мотивации мужчин и женщин (возраст начала половой жизни, число сексуальных партнеров, уровень сексуальной активности и т.д.) будут продолжать уменьшаться и в значительной части исчезнут. Разрыв между возрастом сексуального дебюта и возрастом полового созревания уменьшится, причем девушки будут начинать сексуальную жизнь раньше, чем их позже созревающие сверстники- юноши. Чтобы избежать связанных с этим неприятностей и опасностей, во всех цивилизованных странах будет создана эффективная система сексуального просвещения для детей и подростков. Важные сдвиги произойдут в сфере сексуальной морали. Число и тип сексуальных партнеров и конкретная сексуальная техника (что именно люди делают в постели) станут исключительно делом личного усмотрения. Единственным критерием моральной оценки сексуальных действий и отношений станет их добровольность, взаимное согласие партнеров. Причем требовательность общества в этом отношении резко повысится. "Hормальное" сексуальное поведение, в форме гетеросексуальности, не переставая быть самым распространенным и массовым, утратит свою нравственную монополию и станет только одним из социально приемлемых стилей сексуальной жизни. Уже в первой половине ХХI века однополые браки или домашние партнерства будут легализованы во всех цивилизованных странах, а дискриминация людей по признаку их сексуальной ориентации станет такой же юридически и морально неприемлемой, как расизм или антисемитизм. Постепенно такая терпимость будет распространяться и на другие сексуальные меньшинства (трансексуалы, трансвеститы, садомазохисты и др.). Результатом этого будет не увеличение абсолютного числа или удельного веса геев и лесбиянок, а то, что люди перестанут бояться влечения к лицам собственного пола и категоризировать себя и других по этому признаку (подобно тому, как никто не классифицирует людей по тому, предпочитают ли они блондинок или брюнеток и как они относятся к позиции "женщина сверху"). Иными словами, сексуальная ориентация из политической проблемы станет делом индивидуального предпочтения. С ослаблением сексуальных страхов населения резко уменьшится число насаждаемых консервативными организациями в своекорыстных политических целях юридических запретов на сексуально-эротические материалы. Потребление эротики станет делом индивидуального усмотрения, а свобода распространения сексуальной информации - одним из неотчуждаемых прав человека. Виртуальный секс, в сочетании с мастурбацией, станет самостоятельной формой сексуального удовлетворения, особенно для тех людей, которым по тем или иным причинам трудно реализовать свои эротические желания в обычных отношениях. Коммерческий секс (проституция) не исчезнет, но станет преимущественно прибежищем тех, кто по тем или иным причинам не может сочетать сексуальные отношения с любовными. Моногамный брак и юридически неоформленные постоянные партнерские отношения (сожительства) сохранятся, но их характер меняется. Если традиционный брак является прежде всего социальным институтом, то современные парные союзы тяготеют к тому, чтобы быть "чистыми", самоценными отношениями, основанными на взаимной любви и психологической интимности, независимо от способа их социального оформления. Такие психологические отношения значительно менее устойчивы, чем брак по расчету, основанный на общности имущества и социальных обязанностей. Это означает неизбежное увеличение числа разводов и связанных с ними проблем. Типичная форма партнерства у современных молодых людей - так называемая серийная моногамия, когда человек живет одновременно только с одним партнером или партнершей, но эти отношения продолжаются не всю жизнь, а только какой-то более или менее длительный отрезок времени. В ХХI в. этот тип отношений у городской молодежи, вероятно, станет господствующим, причем такие взаимоотношения становятся, с одной стороны, более верными, а с другой - менее продолжительными. Меняется и само понятие "верности", сексуальная исключительность рассматривается как производная от любви и эмоциональной близости. Hовый стиль сексуальных отношений снимает одни психосексуальные проблемы и трудности, но порождает другие. Самой массовой сексуальной проблемой ХХ1 века будет скука, отсутствие сексуального желания. Люди имеют все социальные и физиологические предпосылки для занятий сексом, но их просто не тянет к нему. Это особенно характерно для женщин. Еще более трудным становится положение мужчин. Сексуальная революция ХХ в. была по преимуществу женской, впервые за многие века женщины снова почувствовали себя сексуальными существами. Однако многих "традиционных" мужчин ("мужиков") женское равноправие, включая и постель, застало врасплох. "Исполнительская тревожность", от которой чаще всего страдают современные мужчины, не зависит от размеров члена и качества эрекции и не поддается медикаментозному лечению. Hужна выработка нового языка и стиля общения с самостоятельными и образованными женщинами и преодоление многих древних стереотипов, согласно которым мужчина, образно говоря, всегда и всюду должен быть "сверху". Эта проблема выходит далеко за рамки сексуальных отношений. Выработка нового стиля взаимоотношений между полами - одна из важнейших задач нового столетия. Главные трудности, с которыми будут сталкиваться в своей личной жизни люди ХХI в., - не сексуальные, а коммуникативные - чувство одиночества, потребность в самораскрытии, любви и психологической интимности. Достигнутая в ХХ в. эмансипация сексуальных отношений от эмоциональных не исчезнет, но потребность в их интеграции усилится. В этом смысле психология любви - более перспективный сюжет, чем психология сексуальности, но возможностей для обобщений естественно-научного типа в ней неизмеримо меньше. Перечисленные выше сдвиги являются глобальными, но они по-разному проявляются в разных странах и социальных средах. Россия, с ее традиционно-сексистским "не бьет - не любит", низким уровнем сексуально-эротической культуры и культуры межличностных отношений, оказывается в этом отношении в более трудном положении, чем Запад. Если мы этого своевременно не поймем и будем держаться за устаревшие стереотипы, это дорого обойдется молодым поколениям.

Список литературы

. С. Кон "Сексуальность в ХХI веке"






Информационная Библиотека
для Вас!



 

 Поиск по порталу:
 

© ИНФОРМАЦИОННАЯ БИБЛИОТЕКА 2010 г.